События > Все новости > Объединенный семинар "Пока рисунок не захочет сказать" Сведения об образовательной организации
Объединенный семинар "Пока рисунок не захочет сказать"13.05.2019 / 13:53

Внимание 2 м 3 курс!

23 мая с 15:00 до 21:00 в рамках занятий "Урок рисования" м "Практика письма" состоится:

Объединенный семинар

ПОКА РИСУНОК НЕ ЗАХОЧЕТ СКАЗАТЬ

Мероприятие проходит как коллаборация трех образовательных курсов: Политики рисования (Анастасия Рябова, Николай Смирнов), Лаборатория художественной критики (Борис Клюшников, Егор Софронов) и Практика письма (Александр Евангели, Евгения Суслова)

Участники: студенты курса Политики рисования (Школа им. А. Родченко), члены Лаборатории художественной критики, студенты курса Практика письма (Школа им. А. Родченко), специально приглашенные close call участники (в каждую панель ее модераторы зовут по одному участнику извне). При этом имена этих участников извне останутся в тайне от всех до самого начала Объединенного семинара.

Концепция: мы 0) задаемся вопросом, как рисунок может быть подлинно современным, то есть частью современности? Понятое как рисование — то есть процесс, а не овеществленный продукт — к каким практикам, эстетикам, политикам, онтологиям, влечениям и познаниям может вести это начало — побуждение рисовать, помечать, чертить и писать? 1) представим различные идеи, переосмысляющие рисование, и практики современного рисования; 2) пытаемся обратить внимание на феномен власти рисунков/рисования. Нас интересует не власть традиции и отживших пониманий (хотя и эта власть достойна нашего критического внимания и анализа, коль скоро она сохраняет часть своего властного влияния) — рисунка как миметического подобия и графики как музейной классификации — реабилитации которых мы можем не допустить только путем перенаправления энергии рисования в другие, может быть, политически верные цели(?); 3) посмотрим на рисунок/рисование как на некого субъекта, актора, который что-то хочет от смотрящего/исполняющего, как-то воздействует на него, к чему-то взывает; 4) но не только как зрительный образ — ведь он будет задействовать исполнение — движение и звук, чертить строения и оседать в материальной среде, пересекать язык и его иных, невидимое равно как и видимое, нечеловеческое не меньше, чем человеческое, цифровое вместо и вместе с аналоговым, когнитивное, вычислимое параллельно соматическому и не исчислимому, а только анализируемому как симптом, исключенное, скрытое и тайное так же, как и проявленное.

Основные вопросы: какими путями специфика рисунка и рисования как особых медиума, практики, материальности — будучи сформулированной в эстетической традиции в определенный ассамбляж — сопрягается с сегодняшними пониманиями о письме, о критике, об искусстве и его разных родах, не сводимых к изобразительному, а включающих исполнительские и другие? Какие идеи о рисунке или задействующие рисование как расширенный принцип необходимы нам сегодня? Как формируется властный ассамбляж внутри рисунка/рисования, из каких политических сил и потоков, из каких потоков желания? Как этот ассамбляж оформляется в рисунке/процессе рисования? Как он на нас, как на зрителей, воздействует? Какими средствами этот желающий актор самовоспроизводится или «заставляет» других акторов увеличивать свою популяцию? Какую жизнь ведет этот рисунок/рисование в обществе и культуре? Наконец, в случае предъявления собственного рисунка/рисования: как соотносится автор рисунка с акторностью/субъектностью последнего? Кто делает рисунок: только ли его автор? Кто смотрит на нас «из-за» рисунка? Как рисунок галлюцинирует рукой художника? Какие механизмы задействованы в процессе создания и восприятия рисунка?

Формат: каждый участник делает доклад/выступление в перформативной форме на 5–10 минут. После этого проходит блиц-обсуждение 5 минут в виде «площадной перепалки» — быстрых и коротких замечаний выкриков из зала. Доклады и комментарии допускают перформативный характер высказывания.

Общая композиция панели: несколько циклов по модели доклад-выступление (5–10 мин), площадная перепалка (5 мин). Также модераторы выступают на конференции со своими  докладами наравне с другими участниками  события, т. е., как и все участники, предоставляют 5-минутный доклад в соответствии с тремя условиями. Затем в конце панели происходит общее обсуждение (20 минут), модераторы делают обобщающее сообщение и проводят общее обсуждение.

 

Доклады сгруппированы в 3 панели. Модераторы: Александр Евангели, Борис Клюшников, Анастасия Рябова, Николай Смирнов, Егор Софронов, Евгения Суслова. Модераторы разбиты на пары — в комбинации, перемешивающей институциональные принадлежности. Докладчики группируются по панелям в новом порядке.

 

Каждое выступление должно соответствовать трем условиям:

 

  1. Условие от Политики рисования: Каждый участник предъявляет некий процесс рисования, который представлен в том или ином виде (выступление/доклад/перформанс/последовательность действий/жестов или  другое). В конце отношение рисования и доклада должно быть артикулировано, т. е. нужно пояснить, что и как было “нарисовано” и что оно хотело сказать.
  2. Условие от Практики Письма: все сказанное должно быть произнесено три раза.
  3. Условие от Лаборатории художественной критики: оживить персонажа из истории искусства, мертвого или современника.

 

Смысловые теги:

Разрез смартфона: Рисунок и Другие медиа, Траектория одной женщины (социография/диаграмматика), Разнузданные структуры (воображение/топология/мутации структур), Бизнес-рисование,

Классное рисование — это классовое рисование. Вон из класса! Экстраобразное насилие, Тела рисуют на телах, Дактилоскопия и хиромантия, Обратное рисование, Когнитивная картография, Линия vs. диаграмма, Партитуры, Деклассированные классификации, Вынь из постыдной приватности свой Молескин/сделай его критическим и публичным орудием, Микрохореографии (с кивком Д. Юрийчук), Онанизм: рукоблудие и непродуктивность, Апофения и распознавание паттернов, Нечеловеческое рисование, Картель/клан/мафия, Племена без генеалогии vs. схемы коррупции, Каракули как микрожест повседневного сопротивления — чистой растраты и переовладения? Асемическое письмо (каллиграфия без значения), Ребус/иероглиф/пиктограмма, Сцена рисования, Graphein: графема, граф, графика, Эпистемология иксель-таблиц, Феминистский карандаш(?), Набросок/эскиз/подготовительный фон vs. Произведение с большой буквы, Автоматизм/случай vs. детерминация, Иерархии vs. десублимации, Незападное рисование, Пойти на все четыре стороны

Условие участия: заявки присылать до 22 мая (включительно) на адреса организаторов:

nastya ryabova <meruenator@gmail.com> и Николай Смирнов geografsmirnoff@gmail.com

В заявке обязательно указать приблизительную тему своего выступления (одно предложение или не больше трех собственных смысловых тегов).

Дата и время:  23 мая, 15:00–21:00

Место проведения: Школа мультимедиа и фотографии им. А. Родченко, Студия

 

События > Все новости > Объединенный семинар "Пока рисунок не захочет сказать" Сведения об образовательной организации