События > Все новости > Выставка студентов Школы Родченко в Вене Сведения об образовательной организации
Выставка студентов Школы Родченко в Вене15.11.2017 / 15:59

16 ноября в Вене открывается выставка «Школа Родченко. Новое поколение российского искусства. Фотография и мультимедиа» при поддержке Мультимедиа Арт Музея. 


Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017

В выставке принимают участие учащиеся и выпускники:  Наталья АлфутоваАлександр Ануфриев, Мария Ионова-Грибина, Вик Лащенов, Юлия Лебедева, Дмитрий Лукьянов, Екатерина Мамонтова, Евгений Музалевский, Игорь Самолет, Данила ТкаченкоДмитрий Венков.

Безусловно, выставка способна дать лишь фрагментарное представление о процессах, происходящих в новом современном искусстве России, однако, представленные работы студентов и выпускников Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко маркируют некоторые из важных трендов, волнующих сегодня поколение next.

Александр Ануфриев. Из серии «Фрагменты». 2016–2017

Проект Кати Мамонтовой «Мош», выполненный в жанре прямого жесткого фоторепортажа, рассказывает о современном поколении молодых людей, которые пытаясь преодолеть отчужденность и одиночество, в поисках самоидентичности и объединяющего начала, воскрешают древние мифы. Мамонтова фиксирует новую реальность, существующую на стыке современной танцевальной культуры и первобытного ритуала, создавая образы огромной визуальной силы.

Катя Мамонтова. Из проекта «Мош». 2015

Серии Юлии Лебедевой также касаются проблемы репрезентации и самоидентификации. Проект «Драйв» посвящен «золотому» поколению русских подростков, смысл существования которых состоит в получении удовольствий и впечатлений и постоянно подпитывается новыми возможностями, предоставляемыми цивилизацией потребления. Вторая серия — «Инстаграм» — рефлексия о природе медиа. Фотография прочно обосновалась на Олимпе вместе с другими музами искусств и стремительно вытесняет слова, которые теперь нужны только в качестве хештегов. Поколение next выбирает картинку. Юлия Лебедева задумывается над механизмами, определяющими жизнь фотографии в социальных сетях, как документальное и личное становится художественным и публичным, а снимки и «лайки» превращаются в способ общения.

Дмитрий Лукьянов, лауреат Parmigiani Spirit Award (2015), также увлечен проблемой самоидентификации – одной из важнейших проблем для поколения миллениумов. В данном случае речь идет об исследовании недавнего прошлого. Его проект «ДКданс» — современный взгляд на Дома культуры — своеобразные символы советской истории. В СССР Дома культуры были воплощением ленинского лозунга «Искусство принадлежит народу». Сегодня, под натиском художественных инноваций они утратили парадный блеск и статус ключевого элемента культурной жизни страны, постепенно превращаясь в ветхие монументальные памятники ушедшей эпохи. Александр Ануфриев в серии «Фрагменты», задается вопросом, можно ли по фрагменту описать мир целиком или открыть в окружающей нас действительности что-то новое. Вопрос актуален для поколения, чья жизнь, зачастую проходит в социальных сетях, где целостный дискурс распадается на фрагменты. Данила Ткаченко, обладатель премии World Press Photo (2014) и European Publishers Award For Photography (2015) в серии «Закрытые территории», анализирует тему утопического стремления человечества к техническому прогрессу, который иногда становится фактором техногенных катастроф.

Дмитрий Лукьянов. Из серии «ДКданс». 2013

Видео Вика Лащёнова «Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами» — ироничная рефлексия, посвященная явлению, получившему название «офисный планктон», интернациональному классу служащих, не связанных с производственными процессами, «зависшими» где-то между on-line и off-line. Пронизанный юмором проект Вика Лащёнова отсылает к зрителей к искусству абсурда ОБЭРИУтов.

Вик Лащёнов. Этажом выше поют песни, пока кто-то купается с дельфинами. 2016
Стоп кадр из одноканального видео со звуком.

Серия Игоря Самолёта «Завтрак для Артёма» — размышление о том, может ли человек создать конкуренцию гаджетам, в попытке привлечь внимание нового поколения on-line детей. Задача художника — придумать такую игру в реальности, чтобы она оказалась интереснее электронной. Игорь Самолёт создает live-перформанс, в который втягивает своего маленького племянника. Живая игра и человеческое общение хотя бы на время побеждают компьютерные игры.

Игорь Самолет. Из серии «Завтрак для Артема». 2016-2017

Видео «Безумные подражатели» Дмитрия Венкова, лауреата премии Кандинского в области современного искусства (2012) — антропологическое исследование вымышленного сообщества, фикция, созданная в жанре классического научно-популярного фильма. На примере эфемерной коммуны, живущей на обочине большой дороги, Венков исследует механизмы и способы существования современного искусства в сегодняшнем мире.

Проект Евгения Музалевского «Дневник» — образец концептуальной фотографии, авторефлексия, в которой объединяются художник, писатель и фотограф. «Дневник» — виртуальный блокнот с дневниковыми записями, рисунками и вклеенными фотографиями. Все эти документальные потоки существовали независимо друг от друга — на разных носителях — и объединились в целое посредством компьютерного монтажа, ставшего в этом проекте аналогом того, как работает человеческая память и как мы реконструируем прошлое, собирая его в единый образ.

Евгений Музалевский. Дневник. 2016

Интерактивный объект Натальи Алфутовой «Четвертый Аватар» демонстрирует трансформацию реальных объектов с помощью новейших технологий. Зритель включается в исследование современной реальности, поместив любой, подходящий по размеру предмет в специальный терминал, который сканирует его, распознает, находит о нем новостную статью и выводит ее на дисплей, сразу же заменив фотографию в статье полученным при сканировании снимком. Кроме того, статья о предмете, принадлежащем зрителю публикуется на специальном сайте проекта.

Данила Ткаченко. Серия «Закрытые территории». 2014

Адрес: KRINZINGER PROJEKTE, Schottenfeldgasse 45, A-1070
Сайт: www.galerie-krinzinger.at

Даты: 16.11—13.12

 
События > Все новости > Выставка студентов Школы Родченко в Вене Сведения об образовательной организации