События > Анонсы > Поздравляем номинантов Премии Кандинского 2017 года!
Поздравляем номинантов Премии Кандинского 2017 года! 26.07.2017 / 14:22

Поздравляем номинантов Премии Кандинского 2017 года! Полный список номинантов и описания проектов можно найти на сайте Премии.

В номинации «Проект года» представлены работы наших выпускников Полины Канис «Бассейн» и Саши Пироговой «Сад». В номинации «Молодой художник. Проект года» проекты Алексея Корси «Пятнадцать сантиметров», Саши Пироговой «MONO» и Данилы Ткаченко «Опытное поле».

Краткий обзор работ:

Полина Канис «Бассейн»

«В работе мы видим, как место, безопасное для группы укрывшихся от мира людей, по сути является не убежищем, а точкой ожидания. Темнота, влажность и сниженная гравитация полностью определяют это пространство, несут в себе все его признаки. Людям в бункере хорошо, так как они научены опыту настоящей опасности. Они изолированы и будущее развитие событий не так важно для них».

Полина Канис. Бассейн. 2015. Видео: 0:09:41. Кадр из видео. Предоставлено галереей Artwin / Polina Kanis. Pool. 2015. Video: 0:09:41. Snapshoot. Cortesy of Artwin gallery

Полина Канис. Бассейн. 2015. Видео: 0:09:41. Кадр из видео. Предоставлено галереей Artwin / Polina Kanis. Pool. 2015. Video: 0:09:41. Snapshoot. Cortesy of Artwin gallery

Саша Пирогова «Сад»

Саша Пирогова. 2017. Видео «Сад». Кадр из видео. Предоставлено автором / Sasha Pirogova. 2017. Video «Garden». Still frame. Courtesy of the author

Саша Пирогова. 2017. Видео «Сад». Кадр из видео. Предоставлено автором / Sasha Pirogova. 2017. Video «Garden». Still frame. Courtesy of the author

«В видео «Сад» история жизни и смерти переходит в понятие света и тьмы, где нет их противопоставления: темнота - лишь недостаток света, обладающий потенциалом быть освещенным. И человек есть источник света…»

Алексей Корси. Осмос. 2016. Звук, фарфор, дерево.146х30х30 см. Предоставлено Artwin gallery / Alexey Korsi. Osmos. 2016. Sound, porcelain, wood. 146х30х30 см. Courtesy of Artwin galleryАлексей Корси. Лужа. 2016. Пенопласт, металл, акрил. 278х140х100 см. Предоставлено Artwin galley / Alexey Korsi. Paddle. 2016. Metal, acrylic, styrofoam. 278х140х100 см. Courtesy of Artwin galleryАлексей Корси. Ono. 2016. Серебряно-желатиновая печать, тонированное стекло. 50×60 см. Предоставлено Artwin galley / Alexey Korsi. It. 2016. Silver-gelatin printing, tinted glass. 50×60 см. Courtesy of Artwin gallery

Алексей Корси  «Пятнадцать сантиметров»

«Согласно регламенту сборника строительных норм и правил, совокупная толщина межкомнатной перегородки должна составлять пятнадцать сантиметров — такова толщина стены между детской комнатой и спальней родителей в домах типовой застройки. Физическая величина здесь также выступает символической границей между миром ребенка и миром взрослых — отеческим жестом игра в любой момент может быть прекращена, и ребенок отправится в свою комнату, оставляя взрослых наедине с их тайнами. Граница эта недостаточно прочна, и сквозь тонкие стены с плохой изоляцией в детскую проникают странные звуки, отрывки разговоров и напряженное перешептывание, рождая у ребенка подозрения относительно природы их происхождения и содержания. Лишенный жизненного опыта детский ум фантастическим образом интерпретирует и достраивает события в поисках обоснования, скрытой силы, управляющей событиями и отношениями между членами семьи».

Саша Пирогова «MONO»

Саша Пирогова. MONO. 2016. Двухканальная видео инсталляция. Вид инсталляции. Предоставлено автором / Sasha Pirogova. MONO. 2016. Two-channel video installation. Installation view. Courtesy of the author

«Двухканальный видео-перформанс, перерастающий в звуковую композицию, построенную на основе партитуры для пяти человек, взаимодействующих с микрофонами и своими телами в точно выстроенном пространстве. Используя микрофоны как символ голоса, силы и проявления себя, перформеры исследуют сложные социальные отношения. Они изучают как индивидуальные, так и коллективные зависимости и обязательства. Микрофоны выполняют функцию сенсоров, усиливающих звук, но не голос. Создавая захватывающее временами репрессивное пространство, в котором зритель сосуществует с перформерами, художник исследует взаимодействие между понятиями власти и подчинения, спонтанности и контроля».

Анна Смолак

Данила Ткаченко «Опытное поле»

Данила Ткаченко. Постановка №3. 2017. Фотография. Фотография. 150×100 см. Предоставлено автором / Danila Tkachenko. Staging №3. 2017. Photography. Photography. 150×100 cm. Courtesy of the author

«Перформативность, артистичность, эстетичность внедряются в нашу жизнь. Когнитивное приходит на смену физическому, определяя современную ситуацию – нахождения мира во власти одновременной работы множества спектаклей, приводящих к стиранию границ между искусством и социальной средой. Вся совокупность современных практик, в которых растворяется наша жизнь, становится эстетичной, но при этом заключенной в систему потребления. Образованный массой орнамент эстетически отражает рациональность, к которой стремится капиталистическая система, размывая границу между территорией музея и социальным пространством. В проекте было занято более 200 человек. Участники занимали заранее определенную точку в пространстве и выполняли заданное физическое действие, образовывая при этом невидимый им самим орнамент. Каждая постановочная сцена снимались множественным количеством кадров с разных точек, что в последствии дало гипердетализированное изображение с отсутствием линейной перспективы. Отсутствие единой точки взгляда на изображение даёт возможность зрителю самому выбрать точку наблюдения и свободно скитаться по изображению. Тем самым, ставя фотографию и зрителя на равных, я пытаюсь сократить дистанцию, заключённую в пространственно-временных рамках фотографии, предлагая ему войти в неё самому и найти свою точку взгляда и соучастия».

Источник www.kandinsky-prize.ru

События > Анонсы > Поздравляем номинантов Премии Кандинского 2017 года!