События > Анонсы > Воркшоп Харуна Фароки «Труд одним планом» Сведения об образовательной организации
Воркшоп Харуна Фароки «Труд одним планом»22.03.2013 / 13:23

Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко совместно с Гёте-Институтом (Москва) организует в июле 2013 года двухнедельный воркшоп всемирно известного немецкого художника Харуна Фароки. В рамках воркшопа будут созданы новые видеоработы на тему «Труд одним планом» (Labour in a single shot), а результаты проекта будут представлены на выставке в Мультимедиа Арт Музее, Москва.

К участию в воркшопе приглашаются современные художники, работающие с видео. Участие в воркшопе – бесплатное. Набирается группа из 15 человек.

Кураторы московского воркшопа - Кирилл Преображенский и Давид Рифф.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ВОРКШОП

Чтобы принять участие в воркшопе, необходимо до 15 мая 2013 г. прислать заявку в свободной форме на адрес pr@mdfschool.ru. Заявка должна содержать:

  • портфолио (CV, документация предшествующих проектов) в формате PDF, не более 10 стр.
  • ссылки на предыдущие видеоработы
  • описание проекта, который предполагается реализовать в рамках воркшопа (общую концепцию см. ниже).

Срок подачи заявок: 15 мая 2013 г.
Публикация списка участников: 1 июня 2013 г.
Даты проведения воркшопа: 1-14 июля 2013 г.

Июль 2013
Воркшоп «Труд одним планом»
http://labour-in-a-single-shot.net

Проект Антье Эман (Antje Ehmann) и Харуна Фароки (Harun Farocki) "Труд одним планом" (Labour in a Single Shot), стартовавший в 2011 году, включает в себя серию воркшопов в 15 городах мира, в рамках которых их участники создают новые видеоработы. До Москвы аналогичные воркшопы прошли в Бангалоре (Индия), Берлине (Германия), Женеве (Швейцария), Каире (Египет), Лиссабоне (Португалия), Рио-де-Жанейро (Бразилия) и Тель-Авиве (Израиль). Все видео, созданные в рамках воркшопов, размещаются в веб-архиве проекта. Избранные работы демонстрируются в ходе проекта на нескольких промежуточных выставок, а завершится проект двумя итоговыми выставками в Берлине и Бостоне зимой 2014 г.

В задачу воркшопа входит создание видео длиной в 1-2 минуты, снятое одним планом (можно снимать статичной камерой, использовать панорамирование или съемку в движении, но монтажные склейки не допускаются).

Предмет исследования – «труд», оплаченный и неоплаченный, традиционный или недавно появившийся.

Работа камеры
Воркшоп обращается к формальным основам кинематографии и поднимает вопрос о сути самого съемочного процесса. Почти любой труд имеет повторяющийся характер. Как в его съемке обнаружить его начало и конец? Должна ли камера быть неподвижной или двигаться? Как одним планом запечатлеть хореографию рабочего процесса самым интересным способом? Итогом воркшопа станут 1-2-минутные видеоработы, которые создают нарратив, саспенс или сюрприз. Ведь именно это мы любим в видео.

Открыть глаза
Серия одноименных воркшопов в 15 городах мира призвана показать специфику каждого города и региона, где трудятся люди. В любом городе мы ежедневно сталкиваемся с различными видами труда. Обувщики, официанты и повара, мойщики окон, татуировщики или мусорщики. Однако большинство работы происходит за закрытыми дверями. Часто труд не только невидим, но также и невообразим. Поэтому жизненно важно не отказать себе в исследовании, открыть глаза и привести себя в движение: где какой вид труда мы видим? Что происходит в центре города, а что - на периферии? Что скрыто? Что характерно и что необычно для данного города? Какой трудовой процесс особенно интересен, с точки зрения кинематографической задачи?

Использовать видео как фильм
Мы используем метод ранних фильмов XIX века, таких как «Рабочие, покидающие фабрику» или «Прибытие поезда» братьев Люмьер с тем, чтобы вернуть нечто, придающее им решающее значение. Эти ранние фильмы были сняты одним единственным непрерывным планом. Они говорили: каждая деталь движущегося мира достойна рассматривания и захватывает. Они были вынуждены зафиксировать точку съемки тогда как современные документальные фильмы часто, наоборот, стремятся менять планы один за другим, создавая кинематографический беспорядочный микс. В отличие от них фильм снятый одним планом соединяет предопределение и открытость, концепт и непредвиденное стечение обстоятельств.

Рабочие, покидающие свои места работы в 15 городах
Частью проекта является перевод в современную эпоху раннего фильма Люмьеров – в каждом городе, где проходит воркшоп, снимаются римейки знаменитого «выхода с фабрики». Каких рабочих, уходящих со своих рабочих мест, мы все еще видим и где?

Вот, что пишет сам художник будущим участникам московского воркшопа:

«...необходимо поймать момент максимальной концентрации и наилучшую точку съемки, с которой рабочий процесс будет наиболее интересен.

Подумайте о работе, которую вы делаете или о занятиях ваших друзей, родителей.

Россия – страна контрастов. В ней есть сельское хозяйство и деревенская жизнь, индустриальные регионы с продуктами производства и новой экономикой. В современном обществе результат труда зачастую нематериален: образование, продажи, реклама, индустрия красоты. Люди занимаются тренингами  – как вести себя в офисе или в супермаркете.

Волонтерская работа так же может быть темой для съемок. Фильм должен показывать, что данный вид деятельности тоже работа, а не просто увлечение.

В каждом городе, где мы проводим воркшоп, мы просим снять небольшое видео  «Выход рабочих с фабрики». Как вы,  конечно же,  знаете - это было темой первого, когда либо показанного,  фильма – работники,  уходящие через проходные с завода Люмьер в Лионе (Франция).

В фильме это может быть офисным зданием или стройкой – что угодно.»

ХАРУН ФАРОКИ

Харун Фароки (Harun Farocki, р. 1944) — немецкий кинорежиссёр и сценарист, выходец из Чехословакии. В 1966—1968 годах учился в Академии кино и телевидения в Западном Берлине, в 1974—1984 годах занимался кинокритикой, в 1990-е преподавал в США. В настоящее время преподаёт в Венской академии изобразительных искусств. Автор острокритических документальных фильмов «Когда-нибудь ты меня тоже полюбишь» (1973), «Между двумя войнами» (1978), «Как видите» (1986), «Картины мира и подписи войны» (1988), «Жить в ФРГ» (1990), «Жесты рук» (1997), «Я думал, что видел заключенных» (2000), «Без риска не бывает» (2004, премия Херберта Квандта, 2006) и др. Снял ленты, посвященные Петеру Вайсу, Петеру Лорре, Жану-Мари Штраубу, Вилему Флуссеру. Ретроспективы на международном фестивале в Локарно (1998), на международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе (2003). Премия Петера Вайса (2002) и другие.

Избранные персональные выставки:

2009 - 2010 - Against What? Against Whom?, Raven Row, Лондон, Великобритания
2009 - Музей Людвига, Кельн, Германия
2008 - Deep Play, Greene Naftaly Gallery, Нью-Йорк, США
2007-2008 - angels barcelona, Барселона, Испания

- One image doesn't take the place of the previous one, Leonard & Bina Ellen Art Gallery, Монреаль, Канада

Избранные групповые выставки:

2009-2010 - Una Fabrica, und Machina, un Cuerpo. Arqueologia y Memoria de los Espacios Industriales, Музей современного искусства Национального автономного университета Мехико (MUAC de la UNAM), Мехико, Мексика
2009 - H.F./R.G. Harun Farocki / Rodney Graham, Jeu de Paume, Париж, Франция

2008 - Manifesta 7, Фортецца, Больцано, Тренто, Италия

2007 - Documenta 12, Кассель, Германия

2006 - Cinema like never before, Generali Foundation, Вена, Австрия

Харун Фароки в сети:

Сайт Харуна Фароки
Текст Харуна Фароки «Как показывать жертв?» (Kinote)
Зейгам Азизов. Ответ обществу комментария: монтаж как искусство (ХЖ, №79-80)

События > Анонсы > Воркшоп Харуна Фароки «Труд одним планом» Сведения об образовательной организации