«Необходимость»
Как же так получается, что, наблюдая все вещи мира, ты все равно испытываешь потребность в изготовлении новых предметов?
Такое навязчивое желание добавить в бесконечный ряд вещей еще одну, новую и художественную, вес которой неминуемо повысит энтропию вселенной и вызовет еще большую ее холодность.
Неужто в бескрайнем пространстве существуют специальные незаполненные дырки, плавающие в ожидании точного броска, иногда забивающего в них материю, дырки, отведенные вещам искусства? Воображение и фанатичная вера в свое ремесло дают именно такую картину. И кажется, что надежды космоса возложены только на тебя, дорогой автор.
Космос получит необходимые ему действия, назначит тебе твой путь и это только та судьба, про которую можно думать. Так герой, озабоченный своей участью, работает в большом масштабе, живет по заданию. Жжет электричество, не разделяет день и ночь, томится, копит нервную энергию, все время делает искусство. И неважно ему, что подкидывание изящных предметов в пропасть вселенной приводит лишь к большей равномерности в распределении мировых ресурсов, к мировой скуке, к справедливости. К тому тоскливому состоянию, в котором невозможно выделить ничего особенного – все одинаково велико и в то же время невидимо, мало.
Автор стоит перед вечностью, которая не хочет работать как договорились, она увертывается и сворачивается в саму себя, съев предварительно вещи из мира и забыв всю структуру.
Так в чем смысл необходимости создавать осязаемые, страстно привлекающие нас своей поверхностью объекты, в чем загадка потребности в таинственных и неприятных, временных отношениях с простой как кривая Лобачевского судьбой?
Может быть новые вещи, выныривающие из пустоты, отсчитывающие время и обремененные движением вспять, сами назначат времени то значение, несущее нам простое знание, чем и как его занимать. Помогут построить машину невозможных усилий.
«Вход/ Выход»
Мы разные, с разным бэкграундом, живем в разных районах огромного города, но нас объединяет наличие общей точки, в которой наши пути сходятся в течение ближайших нескольких лет - это Школа Родченко.
Каждый из нас должен был минимум один раз проехать или пройти от дома каждого одногруппника до ШР, почувствовать и переосмыслить пройденный путь, его ежедневность, линейность, другие свойства перемещения. В основу также можно было брать психогеографические практики ситуцианистов, взаимодействовать с пространством и людьми…
И всё-таки мы все разные, с разным бэкгрундом, и точка пересечения оказалась у всех в разных пространствах.
Участники:
Максим Амельченко, Мария Бавыкина, Екатерина Селезнева, Татьяна Дмитриева, Ида Камерлох, Варвара Кузьмина, Евгения Кусакова, Мария Ульянова, Лариса Федотова (Ягодкина), Елизавета Шумилова
Куратор: Владислав Ефимов
Даты: 05.03.2019 - 26.03.2019
Партнеры проекта:
Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина
ArtTube.ru