События > Регалии > Альберт Солдатов Сведения об образовательной организации
Альберт Солдатов 12.01.2015 / 19:53

11 декабря 2014 года международное жюри Премии Кандинского объявило фамилии победителей в трех конкурсных номинациях. Лауреатов выбирали из 9 финалистов, чьи работы можно было увидеть в числе 35 номинантов на выставке в «Ударнике». Премию Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» и приз в размере €10 000 получил выпускник Школы Родченко Альберт Солдатов за проект «Бальтус». 

Альберт Солдатов, родился в 1980 г. в Москве. Закончил Московский Государственный Университет Печати (Полиграфический институт). Диплом — художник-график. После окончания института занимался живописью и дизайном, затем поступил в Школу Родченко (2010-2014г.г.).

Про поступление в Школу Родченко:

До Школы Родченко я учился в Полиграфическом институте, там я занимался дизайном, рисунком и живописью. История искусств заканчивалась на Малевиче или даже на импрессионистах. Это было довольно прикладное образование, после него ты мог устроиться в дизайн-бюро, оформлять книги, журналы, работать в издательстве… Для меня такая деятельность была довольно скучной, я чувствовал некоторую неудовлетворенность, хотелось чего-то большего: заниматься современным искусством. Я ходил на выставки, читал ХЖ, Жижека, Лиотара, но понимал, что систематического образования мне в этой области не хватает. Поэтому я стал искать в сети: есть ли в России и в Москве, в частности, арт-школы, которые предоставляют образование в области современного искусства, меня интересовали именно новые технологии (видео, фотография, интерактивное искусство) и связанная с ними визуальность, дигитальная эстетика. Школа Родченко после подробного изучения материалов на сайте показалась для меня наиболее подходящей: это относилось и к преподавателям, и к длительности обучения  – достаточно для того чтобы освоить теоретический и практический материал, в общем, оптимальной. Я выбрал мастерскую Новых медиа потому что мне она казалась наиболее прогрессивной в плане современных изобразительных средств, в остальных как основа заявлена фотография, но, в принципе, все мастерские не исключают использования современных медиумов. В расписании для абитуриентов предусмотрены несколько консультаций-предпоказов, я посещал их перед финальным собеседованием, чтобы прояснить для себя, что показать в качестве работ для поступления и определить собственные интересы. Как правило портфолио это серии работ на какую-то тему  – формальную или концептуальную. На собеседовании могут быть достаточно нестандартные вопросы  –  не про факты из истории искусств, а например, про личную ситуацию, возможность посвящать время учебе, то есть готов ли ты быть художником. 

Про художественные премии и перспективы дальнейшей работы:

Мне кажется, поскольку человек который занимается современным искусством, тем более в России, где его деятельность происходит зачастую вопреки ходу вещей, и, соответственно, само его существование как художника всегда под вопросом, вынужден искать такую работу, которая оставляла бы время на учебу в арт-­школе и искусство. Это означает что он находится постоянно в непредсказуемой финансовой ситуации. Премия –  это, конечно, очень хорошая финансовая поддержка на определенный период. Помимо денег – это обладание символическим капиталом, это независимая объективная оценка твоей деятельности то есть, собственно, важная ступень в карьере художника.                                   Думаю, что перспективы определяются прежде всего деятельностью самого художника, ориентированной на общемировой контекст, вне зависимости от медиума и территории, а локальные истории скорее остаются незаметными. И в любом случае если есть возможность и желание учиться, то наверное стоит это делать, работать с имеющимися институциями, вообще делать работы, выставки.

 

Бальтус

Видео состоит из 10 сцен, формально воспроизводящих персонажей живописи художника Бальтуса. Персонажи, застывшие в атмосфере бездеятельности актуализируют зависшее как бы в трансе сознание современного человека, посетителя соц. сетей, имидж бордов, форумов, где информация представлена в фрагментированном виде. Эти фрагменты — краткие эмоции, оценки, мнения, приколы. Интернет пространство здесь как поле бессодержательной фрагментированной информации. Персонажи видео с наложенным закадровым текстом цитат из интернета выражают инфантильное сознание пользователя сети. Звук — закадровые диалоги, составленные из реплик из социальных сетей.

События > Регалии > Альберт Солдатов Сведения об образовательной организации