Проекты > REAL WEAPON Сведения об образовательной организации
REAL WEAPON

Автор проекта: Анна Ротаенко

Видеоинсталляция. Видео,18’36, уф-лампы. Машинима, авторские сценарий, съемка, монтаж и музыка.
В идеоэссе в жанре машинима*. Сценарий включает реальные диалоги и цитаты из переписок, снятые в игровой среде GTA V.
Жанр машинима отвечает DIY принципу использования для произведений тех медиа и средств окружающей реальности, которые есть в наличии в данный момент, отсылая одновременно к практикам самоорганизации и цифровой анархии.
Главный герой похож на Данилу Багрова «от искусства» (он же - утрированное альтер-эго авторки). Если брать фабулу поиска силы, то он, как и персонаж Бодрова, стремится вырваться из лживой двойственности, в данном случае, искусства в эпоху капитализма. Это типичный представитель прекариата с присущей этому состоянию беспомощностью и романтизмом. Сюжет структурирован на части по аналогии с программой 12 шагов. Только в этой версии зависимость заменил капитализм, а искусство оказалось на месте бога. Любая коммуникация здесь - форма насилия. Настоящее искусство, как и настоящее оружие, может создавать только такую коммуникацию, которая включает реальное изменение мира участников, таким образом разрывая логику капиталистического производства. Перевод реальных ситуаций в игровой мир, аналог капиталистической системы (в данном случае - художественной) иллюстрирует ситуацию замыкания критической рефлексии в вакууме эскапизма, до тех пор, пока не происходит прямого действия.
Симбиотическая форма создания и защиты дипломной работы, практическая и теоретическая части, а также посещение занятий и другие административные параметры представляют мутировавшее тело дипломной = выставочной работы, вобравшей в себя все корпоративные требования. Перед нами — попытка избежать подобный синтетический экзамен в ситуации, которую нельзя избежать, нельзя изменить, нельзя игнорировать. Говоря о насилии, как об основной форме взаимодействия, не только в сконструированном мире компьютерной игры, но и за пределами симуляционных моделей, Ротаенко доводит этот фетиш до максимума: зацикленные миссии, ограниченный функционал, вакуумные действия. Но мир
компьютерного героя представляется не таким уж и ограниченным: в конце концов, у студента школы Родченко не намного больше свободы, чем у игрока GTA (да и любой другой российской институции).
Анна Ротаенко
Тело работы - ехидная документация худших проявлений жизнедеятельности участников процесса поедания пирога жизни, ее кровь - электронная музыка, написанная самой художницей, визуальной частью заведует густо покрывающая пространство инсталляции запись модифицированной версии GTA 5 …Автор показал (пусть призрачные) механизмы выведения художника из кризиса искусства, показал последствия процесса, послевкусие дерьма, но контейнеровозы набитые под завязку любителями искусства уже нетерпеливо бибикают перед воротами с надписью ART MACHT FREI и значит нет никаких оснований для беспокойства.
Михаил Максимов
Название работы REAL WEAPON дает зрителю подсказку, что в работе следует искать что-то реальное, например жизнь без капитализма, где каждый человек самозабвенно отдан вере в искусство. Но зритель натыкается только на ловушки, которые уводят его от желаемой цели. История прохождения персонализированной программы 12 шагов, это история потрясения внутреннего мира художника. Очевидно, что именно в заведомой обреченности и лежит сарказм всего предприятия.
Роман Минаев
Год: 2018.
Проекты > REAL WEAPON Сведения об образовательной организации