Проекты > СЕАНС Сведения об образовательной организации
СЕАНС

Автор проекта: Евгения Суслова

Когнитивное микрособытие
1. Сеанс длится 8 минут и происходит в специально созданной для этого затемненной среде, состоящей из двух равных пространств с разделительным окном.
2. Заходя в среду, зритель становится перформером.
3. Он может выбрать позицию: S1или S2. Перформер, выбравший позицию S1, использует в среде нейроинтерфейс, перформер в позиции S2 не имеет никаких дополнительных средств.
4. Сеанс может начаться лишь в том случае, если оба перформера находятся на своих местах.
5. Сеанс начинается и заканчивается голосом проводника, инструктирующего перформеров.
6. Выходя из среды, перформер становится зрителем.
7. Сеанс можно повторить, выбрав другую позицию.
Работа “Сеанс” хоть формально и называется интерактивной инсталляцией, относится скорее к партиципаторному искусству и традиции выстраивания отношений. Однако, вместо перформативного вовлечения в произведение или создания простых инструкций, Женя конструирует аппарат – семи-автоматизированную систему, частью которой являются как элементы срежиссированной среды, так и сами посетители. С другой стороны, созданную систему можно отнести к жанру тотальной инсталляции. Чтобы оценить т отальность, элементы инсталляции можно условно поделить на три части: (1) элементы, влияющие на человека неосознанно: архитектура пространства, задающая пути движения; фоновый звук и свет; цвет и материалы; (2) взаимодействующие элементы: знаки и индикаторы, человек встречающий посетителей на входе, голос с инструкцией; (3) инструмент контроля внимания посетителя. Таким образом, можно заметить всеохватность создаваемых условий, пытающихся не только воздействовать и вовлекать, но и контролировать состояние посетителя. Три этих части: внешняя (1), коммуникативная (2) и внутренняя (3) постоянно пересекаются – встречающий посетителей человек одет в футболку со знаком, говорит вместе с фоновым звуком и ожидает сигналов как от других частей системы так и от посетителей. Связи элементов не всегда носят конструктивный характер, а часто являются не чем иным, как рифмами. Такая многослойность среды подразумевает, что посетитель не способен декодировать все происходящее и может ощущать
Возможно, это рефлексия на тотальность коммуникационных медиа, непосредственно влияющих на человеческие отношения. Или ожидание, что если когда-то возникла речь – средство коммуникации, опосредовавшее отношения людей, и, благодаря своим свойствам (как например, слышимости вне присутствия внимания), принесшее так много изменений, то что будет в момент, когда человек сможет перейти на следующий уровень – коммуникации не опосредованной слухом или зрением?
Валентин Фетисов
Год: 2018.
Проекты > СЕАНС Сведения об образовательной организации
Warning (2): file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 5438 bytes written, possibly out of free disk space [CORE/Cake/Log/Engine/FileLog.php, line 87]