Проекты > Hypercycle Сведения об образовательной организации
Hypercycle

Автор проекта: Виктория Шахнович

С таким явлением как аффект мы встречаемся каждый день, т.к. аффект-это доэмоциональное состояние, «потенциал» к совершению какого-либо действия, взаимодействие тел, система отношений. Аффект пронизывает все уровни материи, связывая живое и неживое а также среду.

Такая связь существует в фильме Шейна Керрута «Примесь», где люди находящиеся во власти сложного паразита, жизненный цикл которого состоит из трёх фаз: от человека он переходит к свинье, из свиньи переселяется в орхидею, а после возвращается к человеку, вплетая всех трёх в работу вечного организма – незаметно для них самих. 

 

В проекте Гиперцикл мы объединили в единую цепочку взаимодействий растения, слизистую плесень, которая является идеальным примером децентрализованного организма, и электронные устройства для создания общей звуковой среды для всех участников процесса, которую они сами формируют. Регистрация аффекта растений и плесени на звук производится с помощью усиления силы микротоков, собираемых с поверхности этих объектов. Далее микротокам назначается звук, который в последствии меняет общую среду. Тем самым, плесень или растения могут регулировать звуковой ландшафт вокруг. 

 

Тексты Леры Конончук, куратора «Отдела Практической Аффектологии»

 

Проживаемый, но неартикулируемый опыт повседневности, называемый аффектом, исходит от актуальных материальных условий. Из-за квантовой неопределенности аффект присутствует на каждом уровне материи, что размывает и разрушает границы между видами, живыми и неживыми существами, организмом и средой. Так, В фильме Шейна Кэррута «Примесь» рассказывается о людях, находящихся во власти сложного паразита, жизненный цикл которого состоит из трёх фаз: от человека он переходит к свинье, из свиньи переселяется в орхидею, а после возвращается к человеку, вплетая всех трёх в работу вечного организма – незаметно для них самих.

 

Задача состоит в том, что научиться распознавать следы материальной агентности естественных тел и технологических артефактов (поскольку технология материальна и генеративна, аффект неотделим от технологических потоков). Это требует способности испытывать безличный аффект: примечать инфратонкие и явственные проявления плотного разнообразия жизни в её всепоглощающей близости, делать видимыми связи между телами и явлениями. 

 

В «Гиперцикле» вечным организмом, “вирусом” является микропульсация токов, вибраций, возникающих внутри плесени и растений как реакция на окружающую среду. Каждый участник цикла пропускает через себя это течение и трансформирует, в свою очередь, экосистему звука. The thing surrounds the thing surrounded: органико-технологический ассамбляж становится топографией слабых влияний и неопределенностей.

 

 

Год: 2019.
Проекты > Hypercycle Сведения об образовательной организации