О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Изображение в движении Сведения об образовательной организации

Картинка

Практикум «Изображение в движении»

Преподаватели: Полина Канис, Андрей Качалян, Кирилл Савченков, Глеб Напреенко, Борис Клюшников

Название практикума «Изображение в движении» – зонтичный термин, объединяющий работу видео и цифровых средств с политическим, историческим и культурным развитием образов. Он подходит не только для 2D работ, таких как видео, фотография, анимация, но и для пространственных, 3D-практик: перфоманса, современной скульптуры и инсталляции, построенных на темпоральности восприятия произведения.

Цель практикума заключается в освоении навыков современного художественного производства в условиях пост-медиальной ситуации, когда искусство выходит за рамки привычных материальных оснований искусства и осваивает цифровую гибридность. Объединяющий преподавателей практикума подход к обучению связан не только с производством видео или объектов, освоением технологии и медиума, но и с пониманием конфигураций отношений, форматов и ссылок, из которых состоит художественная работа современного искусства. Программа практикума подразумевает не только интенсивную работу над индивидуальными и групповыми проектами, но и постоянное формулирование общих проблем и задач в процессе коммуникации студентов и преподавателей.


 
Программа и задания практикума "Изображение в движении"

1-й семестр 2020/2021 

 

Учащимся на практикуме “Изображение в движении” предлагается выполнить художественные работы, отвечающие некой поставленной проблеме, теме или кругу определенных размышлений. Сама конкретная формулировка исходной проблемы, темы, размышлений, служащая приглашением к работам, меняется от семестра к семестру и подробно обсуждается на занятиях практикума. На практикуме мы будем называть ее proposal (англ. предложение) - тем самым подчеркивая открытую интерпретациям форму подачи задания. В рамках каждого proposal студент(ка) формулирует собственный подход к рассмотрению темы произведения. Пример: общая тема пропоузела “Удаленная близость”, студент(ка) посвящает работу опыту подростковых любовных знакомств в Интернете. 

 

Работа над предложенными в рамках семестра темами включает в себя три отдельных задания: обязательно —  “производство художественной работы” (задание 1) и на выбор — “художественное исследование” (задание 2) или “визуальная архитектура произведения” (задание 3). 

 

Задание 1 

Производство художественной работы. Внимание уделяется отдельным стадиям производства: разработке идеи, пре-продакшну, продакшну, пост-продакшну. 
Форма отчетности: художественное произведение (видео, видеоинсталляция и другие медиумы).  

 

Задание 2 

Художественное исследование. Исследовательский подход как способ работы над художественным произведением. 
Возможная форма отчетности: презентация собранных данных в художественной форме.

 

Задание 3

Визуальная архитектура произведения. Разработка взаимосвязей форм, элементов, пространственных и динамических решений в художественной работе.
Возможная форма отчетности: серия видео, принтов, анимационных работ, объектов с комментариями о выборе возможных вариантов.

 
В каждом семестре работа над художественным произведением будет иметь свой акцент: первый семестр акцентируется на проведении исследования и на последовательных стадиях работы с проектом, второй семестр акцентируется на работе с контекстом, художественным языком и пространством художественного высказывания.
  


 

Встреча преподавателей практикума с абитуриентами, июль 2020

О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Изображение в движении Сведения об образовательной организации