О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа Сведения об образовательной организации

Картинка

Практикумы «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»

Преподаватели: Алексей ШульгинАристарх Чернышев, Олег Макаров, Дмитрий Морозов и др.

Практикумы для абитуриентов, интересующихся новыми медиа как феноменом культуры и искусства. В программе – изучение основных направлений, концепций и фигур из истории медиа-искусства.

В ходе занятий учащиеся получат фундамент современного мышления о культуре и ее связи с технологией, а также научатся самостоятельно разрабатывать и воплощать проекты, востребованные в современном медиатизированном мире, в том числе и в пространстве современного искусства.

В каждом семестре проходит несколько практикумов направления "Интерактивные медиа" с разными медиахудожниками.
 


 
1-й семестр 2020/2021 
 

Практикум Аристарха Чернышева

Задание 1: "Документальная скульптура"

Инновационные технологии получения визуальных данных открывают путь к тотальному документированию окружающего мира и событий, отображает сложные процессы и объекты, делая их доступными для широкой аудитории.

На основе данных различного типа, таких как результаты 3D сканирования, научная фото-видео документация, геолокация, количество и мощность Wi-Fi сетей и подключенных к ним пользователей, траффик текстовых и фото-видео данных и др. создать "Докуменальную скульптуру", о способах, некоторых подходах и практических путях ее создания мы поговорим на занятиях.

Результатом задания может быть видео, процессуальный, звуковой, механический объект, неподвижный материальный объект, выполненный с помощью любых доступных технологий, принт, инсталляция и т.д. 

 

Задание 2: 3Dвидео (желательно, но не обязательно)  в жанре "Ski-fi", Science-art, Speculative art

Видео должно являться промо роликом или развернутым комментарием к некоему несуществующему продукту, сервису, услуге потенциально реализуемому с помощью уже существующих ил вот-вот появящихся технологий.

 

Практикум Олега Макарова

"Событие - время - волна"

Наблюдая за событиями одного вида в одном месте, происходящими с разной интенсивностью и периодичностью составляем график наблюдений. Далее график ускоряется во времени и преобразовывается на выбор в звук, свет, видео, перформанс, кинетическую скульптуру или любую другую форму. 

Материал - любые периодические события. Например - сейсмическая активность, перемещения животных, насекомых, ветер, дождь, посты в соцсетях, движение транспорта, ленты новостей. 

Способ преобразования - любой. От чисто механического (наблюдаем вживую, записываем на бумаге, анализируем, пишем партитуру для музыкантов, танцоров, перформеров) до любого технологического (фиксируют датчики, преобразует программа, результат компьютер транслирует в сеть самостоятельно). Возможны любые сочетания способов.

Результат - любой вид искусства, меняющийся во времени -  перформанс, звуковая инсталляция, мультимедийная инсталляция, кинетическая скульптура, онлайн стрим и тд. 

 

Практикум Дмитрия ::vtol:: Морозова

“Атипичная мехатроника и обратные связи”

В рамках практикума будет предложено изучить методы создания комплексных механических (кинетических/роботизированных/автоматических) произведений, предполагающих глубокую и последовательную проработку концепций и использование гибридных аппаратно-программных комплексов.

Мехатро́ника — область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями.

Подобный подход в искусстве позволяет добиваться интересных решений по автоматизации, созданию автономных, интерактивных и спекулятивных проектов. Порой даже сама технология и комплексность ее применения могут вдохновить художника, обладающего достаточными знаниями в этой области на создание нового произведения.

В рамках курса будут изучаться и использоваться на практике следующие технологии, механизмы, программы и подходы (применительно к теме):
-    arduino
-    pure data
-    max msp
-    экзотические платформы: latte panda, Rpi, axolotl core, bella platform, teensy, и т.п. 
-    шаговые моторы
-    сервомотор
-    моторы постоянного вращения разных типов
-    линейные приводы на основе моторов
-    датчики и иные системы позволяющие осуществлять обратную связь либо интеракцию в системах
-    электромеханические исполнительные элементы (электромагниты и соленоиды)
-    управление моторами при помощи широтно-импульсной модуляции
-    управление моторами и иными механизмами при помощи напряжения
-   автоматизация и управление электронными устройствами, не имеющими цифрового управления или не обладающих возможности быть подключенными к компьютеру: добавление в устройства электромеханических/оптических реле, управление при помощи транзисторов
-    хакинг и "добыча" материалов из уже существующих устройств (ресайклинг): принтеры, сканеры, факсы и иные бытовые и офисные устройства
-    грамотное построение электронных систем и блоков: дебагинг готовых систем, борьба с избыточной индукцией, микро-помехами и прочими явлениями, возникающими при управлении электромагнитными механизмами в цифровых системах; расчет напряжения и нагрузки, проводки

 

Результатом практикума предполагается создание каждым из студентов произведения, использующего методы и подходы, предложенные в рамках занятий.

 


 

Встреча Алексея Шульгина с абитуриентами, июль 2020

О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа Сведения об образовательной организации