О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > 2021/2022 задание Практикума Интерактивные медиа Сведения об образовательной организации

Картинка

СЕРИЯ ПРАКТИКУМОВ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ, КОММУНИКАЦИОННЫЕ И СМЕШАННЫЕ МЕДИА»

Преподаватели: Алексей ШульгинОлег Макаров, Владислав Бек-Булатов, Елена Никоноле, Эллина Халяпина, Янина Пруденко

Практикумы этого направления ориентированы на учащихся, которые интересуются новыми медиа как феноменом культуры и искусства. В программе – изучение основных направлений, концепций и фигур из истории медиаискусства.

В ходе занятий учащиеся получат фундамент современного мышления о культуре и ее связи с технологией, а также научатся самостоятельно разрабатывать и воплощать проекты, востребованные в современном медиатизированном мире, в том числе и в пространстве современного искусства.

В каждом семестре проходят несколько практикумов направления «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» с разными медиахудожниками.
 

Практикумы 1 семестра 2021/2022   |   Практикумы 2 семестра 2021/2022

  

Встреча Алексея Шульгина с абитуриентами, июль 2020


  
1-й семестр 2021/2022
 

ВРЕМЯ КАК ИЛЛЮЗИЯ
Преподаватели: Владислав Ефимов и Олег Макаров 

Практикум посвящен исследованию времени в контексте совмещения двух различных медиумов – фотографии и звука. Фотография, которая останавливает течение времени и фиксирует его следы на носителе изображения совмещается в едином концептуальном пространстве со звуком, развивающимся во времени. Технические методы фиксации, как в  звукозаписи так и в фотографии оперируют временными интервалами. Предметом практикума является сопоставление методов работы со временем в фотографии и в звуке. Взаимное наложение и соприкосновение техник и материалов, фиксирующих моменты развития звуковой волны и светового потока дает возможность создать более полное описание реальности для последующего осмысления и применения в художественном поле. Сам факт фиксации картинки или звука искажает природу реальности и дает возможность манипуляции, создавая иллюзию документальности для сохранения возможности выбора и свободы воли.

В Школе Родченко существует лаборатория времени, опыт работы которой показал важность подобного рода размышлений. Принимая во внимание значимость практики работы со временем, мы делаем акцент на соединении фотографического и аудиального через временные интервалы. 

Результатом практикума станут произведения в виде инсталляций, объектов и форм, свободных от жанровых ограничений.



ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЦИФРОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ
Преподаватель: Владислав Бек-Булатов

Картинка

При записи на данный практикум преимуществом будут являться прослушанные учащимися дисциплины "3D графика" (И.Иваненко) и “Технические основы современного искусства” (О.Макаров) либо наличие аналогичных навыков. Это необходимо для создания максимально комплексного и целостного прототипа.

Бриф

Методы цифрового производства позволяют воспроизводить точную копию моделируемого объекта в любой точке земного шара, делая значимым лишь машинный код. Идеи транслируются и конвертируются в физические объекты, как никогда быстро. Дуальная градация мира на реальное и виртуальное перестает нести какой-либо значимый смысл в сознании общества. Отдельная маркировка опыта вне рамок телесности престает иметь смысл, уступая место таким понятиям, как целостность получаемой информации и ее полнота. Само понятие телесности проецируется далеко за рамки человеческого тела. Это приводит нас к пониманию важности осмысления и использования этих возможностей в сфере искусства и выход за границы дуального восприятия реальности и формирование нового эмоционального опыта. 

В сегодняшнем общественном сознании размывается граница телесности. 

Мы неотделимы от инструментов, которые мы используем, инструменты - это основа природы человека. Весь эмоциональный опыт человек получает посредством органов восприятия, неотделимых от тела. Вместе с тем, мы живём во время технологических возможностей, которые позволяют взаимодействовать с информацией, которая генерируется далеко за пределами тела.  

Современные разработки в сфере нейроинтерфейсов, искусственного интеллекта, робототехники заставляют переосмыслять традиционные художественные средства и практики. Работа на стыке науки, философии, искусства и цифровых инструментов производства позволяет формировать художественные практики, переосмысляющие понятие телесности.  В рамках данного интенсива при помощи методов цифрового производства будут созданы прототипы устройств, расширяющие границы опыта и переживания телесности. 

Методология

Создание прототипов с использованием технологий и методов цифрового производства и 3д моделирования. Учащиеся практикума будут изучать методы цифрового производства и цифрового формообразования. В качестве глобальной темы практикум рассматривает понятие телесности и расширение возможностей тела и изучение новых сценариев взаимодействия между людьми.

Исследование будет следовать следующим шагам:

-  Воркшоп 3д печать и 3д моделирование

-  Воркшоп лазерная резка

-  Воркшоп ЧПУ фрезеровка

Расписание

  • День 1: 
  1. Вводная лекция Digital Fabrication. Прототипирование 
  2. 3d печать особенности процесса и примеры. Выдача задания. 
  3. Демонстрация программ для моделирования (Rhino). 
  4. Воркшоп. Работа по командам по 3-4 чел. 
  5. 5. Запуск печати тестовых образцов
  • День 2:
  1. Обсуждение результатов печати.
  2. Продолжение работы над заданием.
  3. Запуск печати.
  • День 3:
  1. Обсуждение итоговых прототипов задания 3d печать
  2. Fabrication tools Rhino и Grasshopper
  3. Лазерная резка. Резка примера
  4. Выполнение самостоятельного задания.
  • День 4:
  1. Вводная лекция чпу фрезеровка (Возможно выездное мироприятие)
  2. Воркшоп. Искусственный ландшафт
  • День 5:
  1. Доработка проектов, выполненных в течение недели.
  2. Подготовка видео и презентаций.
  • День 6:
  1. Вводная лекция. Взаимодействие человека и машины. Примеры из современного искусства и науки.
  2. Самостоятельная разработка концепции проекта на основе изученных техник
  • День 7:
  1. Деление на команды в зависимости от интересов и направления проекта
  2. Формирование общей концепции проекта
  3. Разработка общего прототипа на основе изученных техник
  • День 8:
  1. Разработка проектов
  2. Презентация и обсуждение наработок
  • День 9:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 10:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 11:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 12:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 13:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 14:
  1. Разработка проектов. Обсуждение проектов.
  • День 15:
  1. Подготовка материалов к презентации.
  2. Презентация и обсуждение проектов.
  • Финальная презентация

        

Библиография

Программное обеспечение

Для прохождения практикума вам понадобится компьютер или ноутбук с Windows и со следующими установленными программами (на школьных компьютерах будут установлены trial-версии):

  • Rhino
  • Grasshopper 
  • Cura

Комментарии

Расходные материалы для проекта учащиеся приобретают самостоятельно. Также могут потребоваться иные расходы, связанные с использованием дополнительного оборудования.

Примерный список расходных материалов: 

  • Расходные материалы для 3d принтера (пластиковая нить): 
    белый ~ 5 кг,  красный ~ 1кг 
  • МДФ 5 мм 
  • МДФ 3 мм
  • Экструдированный пенополистирол серый, например Технониколь  1м 3

 


  
ART&SCIENCE: БИО-АРТ 
Преподаватели: Елена Никоноле, Люси Оджомоко

Практикум посвящен истории, теории, этике, а также практическим основам био-арта. Особенное внимание уделяется актуальным современным стратегиям Art&Science, адаптивным способам репрезентации работ в разных выставочных пространствах, подходам к документациям проектов, практическим аспектам работы с кураторами и фестивалями.
 
Теоретическая программа курса
 
Введение. Исторический контекст взаимодействия искусства и науки. Краткий обзор стратегий Art&Science. 
Био-арт на микроуровне: работа с живыми организмами и биоматериалами на уровне клетки. Генетика и селекция как территория искусства: работа с ДНК: кодирование информации и генно-модифицированные существа. Работа с бактериями. Art&Science и биоэтика. 
Человек и постчеловеческое: радикальное переформатирование понятия человеческого. Тело как объект исследования VS Тело как медиа. Микробиом как область исследования. 
Био-арт на уровне переконструирования взаимоотношений человека и природы (микроорганизмы/животные/растения). Создание новых взаимосвязей между человеком и природой, а также между биологическим и технологическим.
DIY практики Art&Science. DIY-биохакинг. Био-арт в контексте биополитики. Инструменты биохакинга (DIY Gene Gun, CRISP/Cas9, DIY-лаборатории). 
Обзор мировые институций Art&Science: фестивали, галереи, лаборатории, резиденции.
 
Практическая программа курса
 
Серия практических занятий с био-объектами (растениями и бактериями).

Green liver. Plants.

В процессе изучения растительных сообществ и их взаимодействия с другими Царствами стало понятно, что растения являются развивающимся и эволюционирующим микробиомным инкубатором, и экологическим индикатором состояния окуржающей среды. Концепция Green liver (фиторемедиация) включает использование природных механизмов растений для метаболизирования органических поллютантов.
Одна из наиболее известных и важных возможностей растений - это возможность метаболизирования продуктов дыхания человека и производство кислорода во внешнюю среду -  биохимический процесс сыгравший огромную роль в формировании современной атмосферы. Большие растительные сообщества позволяют отчасти стабилизировать антропогенные факторы, влияние которых все больше усиливается.
Благодаря современным молекулярно-биологическим методам растения могут быть преобразованы и усилены в своей “очистительной “ функции, благодаря внедрению генов из животного царства, которые также участвуют в утилизации органических соединений, тем самым порождая химерные системы нового класса.
 
Bacterial photography
 
Бактериальная фотография выполняется с использованием генетически модифицированных бактерий, которые были созданы, чтобы детектировать свет и реагировать изменением цвета. Когда множество этих бактерий распространяются по поверхности, они могут имитировать любое изображение, которое на них направить, делая фотографию из бактерий. Этот подход демонстрирует возможность спроектировать природные объекты для выполнения распределенных вычислений в ответ на окружающую среду/внешние стимулы. 
О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > 2021/2022 задание Практикума Интерактивные медиа Сведения об образовательной организации