О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Проектная фотография Сведения об образовательной организации

Картинка

Практикум «Проектная фотография»

Преподаватель: ВЛАДИСЛАВ ЕФИМОВ

Практикум строит свою работу на основании фотографии, исследуя как сам медиум, так и его применение в области искусства и современной визуальности. Основное внимание мы уделяем концептуальным практикам, помогающим расширить область применения медиума за пределы обычных для фотографа тем и сюжетов. Оптический взгляд на реальность также позволяет конструировать произведения, не имеющие прямого технологического отношения к традиционной фотографии. Инсталляция, ассамбляж и объект, видео включены в круг наших интересов и наравне с фотографической практикой образуют набор технических средств, с помощью которых мы выражаем художественные идеи, чаще всего находящиеся в поле концептуального искусства. Поэтому пристальное внимание в рамках практикума уделяется истории искусства, истории фотографии, технике и технологии фотографии, работе с материалами и разнообразным исследовательским семинарам, посвященным философии и теории современного искусства.

Фотография, как самый старый из новых медиумов, испытывает сейчас некоторые проблемы после появления сетевых технологий и бурного расширения совсем новых и активных медийных пространств. Поэтому, с одной стороны, наша цель - взять все самое ценное от фотографической практики (автоматическая регистрация реальности, дистанция между автором и объектом фотосъемки, стандартность фотографического изображения). С другой стороны, появление современных критических исследований позволяет обогатить сам язык фотографии новыми приемами, порождающими, в свою очередь, новые художественные смыслы. Фотография, подвергшаяся анализу и расщеплению на более простые компоненты, служит инструментом, весьма полезным для создания произведений современного искусства.

Особое внимание уделяется анализу систем знания, отношению «авторского видения» к последующему произведению, исследованию пространства, изучению опыта известных художников.

ЗАДАЧИ

  • исследование фотографии в контексте современного искусства и формирование пластических и концептуальных средств фотографической практики; 
  • изучение проектного принципа работы с фотографией;
  • знакомство с технологией и техникой фотопроцессов.

Принципиальная особенность курса заключается в освоении слушателями мастерства грамотного, осознанного формирования перед собой задач в области фотографии с последующей, максимально эффективной реализацией полученного результата в области современного искусства.

Предоставление фундаментальных знаний в области концепции, технологии фотографии.


 
Задания практикума «Проектная фотография»


1-й семестр 2020/2021 

«ВОПРОСЫ К ИСКУССТВУ»

При поступлении в Школу им. Родченко вы все задаетесь вопросами – где мое место в искусстве и как вычислить то незанятое гнездо в художественном пространстве, которое я могу заполнить, изготавливая свои вещи. На эти вопросы ответы скорее всего есть, но задавать их необходимо с помощью художественной деятельности. То есть эта тема служит еще и выработке художественного языка, который проще, четче и лаконичнее обычного теоретического разбора произведений. Мы задаем вопросы искусству с помощью искусства и неизбежно получаем ответы. Предварительно на занятиях каждый участник семинара готовит выступление перед членами группы, в котором излагает свои концепции и намерения, так как для выработки художественного языка необходимо плотное общение внутри коллектива. По результатам семинара создаются произведения, тексты к ним и кураторский текст к выставке для первого просмотра.

Дальнейшее развитие работы семинара в первом семестре будет зависеть от результатов активной работы группы.


2 семестр 2020/2021  

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАШИНКИ» 

Во втором семестре продолжится работа факультатива, и будет новое выставочное задание, помимо упражнений, выполняемых на фотографическом факультативе.

Задание на второй семестр представляет собой вектор, развивающийся на художественной плоскости от первой узловой точки. Узловые точки можно представить в виде станций, построенных вдоль шоссе, по которому едут «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАШИНКИ». При этом первая станция, от которой происходит движение, естественным образом одна на всех, а последующие каждый студент выбирает сам, исходя из круга тем, обсуждаемых коллективно. То есть выставка представляет собой главную точку начала движения и исходящие из нее собственные векторы каждого участника. Это набор линий, пересекающих художественное пространство. Количество работ у каждого может быть разное, так как остановки на пути следования делаются по необходимости изучить, углубить собственную позицию. Каждая позиция и ее необходимость рассматриваются коллективно на семинаре. Художественные машинки коллективно разбирают проблемы автоматизации художественной деятельности, серийности, вопросы симметрии и пропорций, а также главный вопрос – загадку времени и свободы воли. «Вдохновение» и влияние художника на конечный результат его деятельности сегодня под большим вопросом и на выставке мы рассмотрим и может быть изготовим системы, порождающие художественные образы.

 

Итак, темы выставок звучат как «Вопросы к искусству» и «Художественные машинки».

Темы фотографического семинара также находятся в соответствии с предложенными темами выставок и помогают дать в руки студентам необходимое художественное оружие.
 


 
Встреча Владислава Ефимова с абитуриентами, июль 2020
 

Материалы, упоминаемые на встрече:

Каталог ПРОЕКТНАЯ ФОТОГРАФИЯ 2014/2016.

Выставка «ВХУТЕМАС - XXI», в которой приняли участие художники Аннна Лялина и Максим Амельченко (проходили обучение в Школе Родченко у Владислава Ефимова): http://vkhutemas.tilda.ws 

О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Проектная фотография Сведения об образовательной организации