О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Фотография, скульптура, видео Сведения об образовательной организации

Картинка

Практикум «Фотография, скульптура, видео»

Преподаватели: ВИКТОРИЯ БЕГАЛЬСКАЯ, СЕРГЕЙ БРАТКОВ, АЛЕКСАНДР КУТОВОЙ, ОЛЬГА ЧЕРНЫШЕВА

Практикум рассчитан на студентов, желающих стать современными художниками с перспективой участия в музейных выставках и работы с галереями современного искусства. Приглашаются в первую очередь люди, имеющие начальный опыт в области современного искусства.

Обучение строится на погружении в текущую работу художника, исследовании ее методики, реализации творческих заданий. Возможны задания в области скульптурных практик, инсталляции, кукольного театра. Большое внимание будет уделяться умению рассказать историю при помощи персонажей, а также методике групповой работы. Часть произведений будет создаваться коллективно. Большое значение будет придаваться выставочной практике, умению инсталлировать свое произведение в конкретном пространстве.

  

Задания 1 семестра 2020/2021  |  Задания 2 семестра 2020/2021


Встреча Сергея Браткова с абитуриентами (с участием Олега Устинова), июль 2020

часть 1


часть 2



Задание практикума «Фотография, скульптура, видео» 

1-й семестр 2020/2021

Руководители Практикума: Виктория Бегальская, Сергей Братков, Александр Кутовой

 

Задание-выставка №1:  «Керамика»

  1. Вводная лекция о современной керамике
  2. Лекция и практическое занятие: «Знакомство с технологией лепки»
  3. Практическое занятие: лепка керамики
  4. Лекция: «Мультиматериальность в скульптуре». Практические задания учащимся
  5. Лекция: «Перформативное взаимодействие со скульптурой»
  6. Практическое занятие: покраска и обжиг керамики
  7. Лекция и практическое занятие: «Инсталлирование скульптуры в выставочном пространстве»
  8. Подготовка и инсталлирование выставки

Задание-выставка №2:  «Мультиматериальная скульптура»

  1. Вводная лекция: «Мультиматериальность в скульптуре» (расширенная лекция первой части семестра) 
  2. Лекция и практическое занятие: «Технологии изготовления скульптуры. Гипс»
  3. Лекция и практическое занятие: «Технологии изготовления скульптуры. Силикон, металл, сварка»
  4. Лекция и практическое занятие: «Скульптура из найденных материалов». 
  5. Лекция и практическое занятие: «Функциональность и скульптура» с участием художника Владимира Архипова
  6. Лекция и практическое занятие вне стен Школы: «Быстрое реагирование в невыставочном пространстве»
  7. Подготовка к выставке
  8. Инсталлирование выставки

 



Задание практикума «Фотография, скульптура, видео»

2-й семестр 2020/2021

Руководители Практикума: Виктория Бегальская, Сергей Братков, Ольга Чернышева

 

«Территория художника»

      Обратите внимание: данный Практикум содержит 2 задания!

Собственная территория это то, откуда ты совершаешь вылазки. В конечном счете это то, чем ты видишь другие территории. То есть это не пространство, а ментальная оптика. Взгляд художника сравним со взглядом архитектора. Когда архитектор смотрит на архитектуру , он видит архитектурные напряжения. Опоры , действия силы, касания, несоответствия. Художник видит эти напряжения в окружающей жизни: Как одно имитирует другое, что-то диссонирует, что-то разваливается. Как социальное выражает себя через визуальное. Источники визуального языка художника (его территории) бесконечны - от архивов, фильмов, любых частных и публичных изображений, случайных картинок, новостей до видео в социальных медиа и т. д. Благодаря методу освоения визуального материала, мы сможем находить способы индивидуального выражения художника с помощью техники : композиции, ритма, фактур, монтажа. В этом курсе мы подойдем к любому материалу, чтобы разработать проект, ориентированный на рассказывание собственной истории.

Мы сконцентрируемся на том , как художественная практика может поставить под вопрос монолитные нарративы и перестроить их националистический, колониальный и репрессивный характер. Нам интересны художественные стратегии, которые разрабатывают будничные сюжеты, работают с малоизвестными героями или изменяют точку зрения на какое-то событие, которое считается хорошо известным.

Цель практикума - побудить участников свободно работать с различными источниками материала, окружающего нас, и развивать свои художественные проекты. В течение всего курса будут проводиться индивидуальные и групповые консультации.

 

Практикум будет разделен на три блока:

Первый блок касается групповых занятий, на которых мы вместе рассмотрим примеры выдающихся художественных практик и обсудим их. На этом этапе мы также предложим участникам общие упражнения (наброски, задания по композиции неразрывные с телесными практиками). Мы предоставим всем студентам материалы для упражнений.

Второй блок - индивидуальные занятия. Мы составим календарь в начале курса, чтобы у каждого участника была возможность поговорить с учителями один на один, чтобы обсудить их работу, упражнения, проекты, над которыми они работают, или задать любые вопросы, которые могут у них возникнуть.

Третий блок - это занятия, на которых мы вместе как группа смотрим на результаты заданий, упражнений. Всем участникам предлагается поделиться своими мнениями и отзывами. Здесь мы более подробно остановимся на новых проектах, которые участники представили, на которых они хотели бы сосредоточиться. Будет открытый формат, в котором будут предлагаться как индивидуальные, так и групповые встречи.

 

Завершим курс двумя показами (показами 2-х заданий) - демонстрацией разработанных проектов на финальной выставке (локация пока не определена) и презентацией документации проектов-утопий, предполагающие неограниченные материальные и организационные возможности.

 

О Школе > Формы обучения > Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Фотография, скульптура, видео Сведения об образовательной организации