«В фотографии уже было все – тональность и композиция, свет и цвет, правила и их нарушения - в фотографии не было только Вас»
услышано на мастер- классе режиссера Андрея Звягинцева и фотографа Владимира Мишукова.
«Каждый смертный делает одно и тоже:
Привносит в мир то, что живет у него внутри;
Самоосуществление – приходит само;
У меня оно говорит и декламирует
С криком: « Все, что я делаю - это я, ибо для этого я родился»
Джерард Мэнли Хопкинс
О себе: родилась в подмосковном Подольске. Закончила Московскую Геологоразведочную Академию, Высшую школу по туризму и гостиничному хозяйству, а так же Московский Государственный Университет Культуры и Искусств.
…Прошли годы. С годами это вечно так.
Первая половина жизни ушла на то, что бы стать «социально адаптированным человеком».
«Достоевского сделала художником каторга, Свифта – кафедра, Тулуз-Лотрека - инвалидность, Гогена – служба» - написала Марина Колдобская.
Я же всю жизнь занималась одним-единственным: старалась что-то понять про людей и про себя. И я все бы в жизни отдала, что бы быть сейчас там, где я сейчас и чувствовать то, что я чувствую. В общем, я считаю, что мне крупно повезло, и в непростом процессе перехода ко второй половине жизни, провидение вручило мне в руки камеру. Я поняла что фотография - это то дело, которое мне хочется сделать своей духовной практикой на ближайшие годы.
И вот – смотрю, снимаю, творю, играю, общаюсь с Учителями и единомышленниками. В Школу Фотографии я пришла потому, что иногда я предполагаю что информация значит знание, знание – мудрость, а мудрость означает возможность.
По-моему, основная ценность свободного искусства заключается в освобождении человека от пут узко воспринимаемых возможностей. А обучение искусству «вообще» и современному в частности несомненно расширяет для меня спектр возможных образов.
Сейчас я вижу себя как медитативного созерцателя, активно работающего на площадке street-фотографов.
В этом находит отражение вся парадоксальность моего внутреннего мира: порой до смешного нелепого, и никуда не применимого, порой просто прекрасного, а иногда очень рационального, четко выверенного.
Я люблю снимать на улице. Пусть многие именитые фотографы говорят, что в Москве невозможно снимать, так как жанра нет и мегаполис разобщен – я же с радостью замечаю – на улице есть Жизнь, есть Человеческое Общение, есть Эмоции. Пусть больше 90 процентов отснятого материала летит в корзину – нужна активность, наблюдательность, выдержка. Пусть иногда нелегко направить камеру прямо на человека – я всегда снимаю с близкого расстояния – значит нужно сочетать свою смелость с почтительным уважением к ближнему, которого я сейчас фотографирую и проявлять свой интерес как что-то очень хорошее для человека, как подарок.
Меня вдохновляют трудные задачи. Мне хочется осознать качество, выделяющее родной город или любой другой, понять чем отличается именно наше время, что нужно снимать «здесь и сейчас», как это может быть снято. Это выделение – и есть моя алхимия. Как придать «обыкновенной» репортажной фотографии авторский взгляд, как обратить внимание людей на то, что они и так видят каждый день – в ответе на эти вопросы заключается сейчас моя личная философия. Очень хочу, чтобы в результате в моих фотографиях проявилась фактурная вещность, тактильность, чувственность, которая обычно редко встречается на современных снимках.
С огромным пиитетом отношусь к черно-белой художественной фотографии и думаю, что впереди у меня много счастливых часов проведенных в темной комнате в процессе общения с галогенидами серебра. Мне интересна мистическая составляющая фотографии, как и Валентин Мария Тиль Самарин, я полагаю, что «все светочувствительные материалы – пленка, фотобумага, фотоизображение - запечатлевают не только наше физическое присутствие в трехмерном пространстве этого мира, но и метафизическое… Задача фотографа выявить эти тайные знаки, сделать их видимыми»
Например, когда я делала свои фотограммы для выставки 1 триместра обучения совершенно отчетливо проявились две серии. Одна явно «женская» - с присутствием округлых форм, с многослойностью, многозначностью. Но одновременно с ней появился и нехарактерный для меня ранее минимализм и в конце завершающего занятия по фотограммам, буквально в последние 10 минут сложилась «мужская» серия - направленная, лаконичная и очень красивая. Признаюсь, что этот результат не был запланирован и удивил прежде всего меня саму, поэтому я представляю на выставке 5 фотограмм именно из этой серии.
Но сейчас я больше осознаю свою ценность как фотографа, работающего «на базаре жизни», придающего «женский» взгляд уличной фотографии и, пока не совсем еще уверенно и с внутренним трепетом, я обнаружила в себе способность в том, что Мастера называют «работа с цветом».
Знаю, что это не часто встречающиеся качества и именно при помощи этих качеств, при помощи умения задавать правильные вопросы, а так же своего бесконечного любопытства и всегда сопутствующей мне удачи я и собираюсь сделать себе имя в фотографии.
январь 2008 года