РУС / ENG
Olga Andrianova

«В фотографии уже было все – тональность и композиция, свет и цвет, правила и их нарушения -  в фотографии не было только Вас»
услышано на  мастер- классе режиссера  Андрея Звягинцева  и фотографа Владимира Мишукова.

«Каждый смертный делает одно и тоже:
Привносит в мир то, что живет у него внутри;
Самоосуществление – приходит само;
У меня оно говорит и декламирует
С криком: « Все, что я делаю - это я, ибо для этого я родился»
                            Джерард Мэнли Хопкинс

 

 

О себе: родилась в подмосковном Подольске. Закончила Московскую Геологоразведочную Академию,  Высшую школу по туризму и гостиничному хозяйству, а так же  Московский Государственный Университет Культуры и Искусств.

…Прошли годы. С годами это вечно так.
Первая половина жизни ушла на то, что бы стать «социально адаптированным человеком».
 
«Достоевского сделала художником каторга, Свифта – кафедра, Тулуз-Лотрека - инвалидность, Гогена – служба» - написала Марина Колдобская.

Я же всю жизнь занималась одним-единственным: старалась что-то понять про людей и про себя. И я  все бы в жизни отдала, что бы быть сейчас там, где я сейчас и чувствовать то, что я чувствую.  В общем, я считаю, что мне крупно повезло, и в непростом процессе перехода ко второй половине жизни, провидение вручило мне в руки камеру. Я  поняла что фотография  - это то дело, которое  мне хочется сделать своей духовной практикой на ближайшие годы.

И вот – смотрю, снимаю, творю, играю, общаюсь с Учителями и единомышленниками. В Школу Фотографии  я пришла потому, что  иногда я предполагаю что информация значит знание, знание – мудрость, а мудрость означает возможность.

По-моему, основная ценность свободного искусства заключается в освобождении человека от пут узко воспринимаемых возможностей. А обучение искусству «вообще» и современному в частности несомненно  расширяет для меня спектр возможных образов.

Сейчас я  вижу себя как медитативного созерцателя, активно работающего на площадке street-фотографов.
В этом находит отражение вся парадоксальность моего внутреннего мира: порой до смешного нелепого, и никуда не применимого, порой просто прекрасного, а иногда очень рационального, четко выверенного.

Я люблю снимать на улице. Пусть многие именитые фотографы говорят, что в Москве невозможно снимать, так как  жанра нет и мегаполис разобщен – я же с радостью замечаю – на улице есть Жизнь, есть Человеческое Общение, есть Эмоции. Пусть больше 90 процентов отснятого материала летит в корзину – нужна активность, наблюдательность, выдержка. Пусть иногда нелегко направить камеру прямо на человека –   я всегда снимаю с близкого расстояния – значит нужно сочетать свою смелость с почтительным  уважением к ближнему, которого я сейчас фотографирую  и проявлять свой интерес как что-то очень хорошее для человека, как подарок.
Меня вдохновляют трудные задачи. Мне хочется осознать качество, выделяющее родной город или любой другой, понять чем отличается именно наше время, что нужно снимать «здесь и сейчас», как это может быть снято. Это выделение – и есть  моя алхимия.  Как придать  «обыкновенной» репортажной фотографии авторский взгляд, как обратить внимание людей на то, что они и так видят каждый день – в ответе на эти вопросы   заключается сейчас моя личная философия. Очень хочу, чтобы в результате в моих фотографиях проявилась фактурная вещность, тактильность, чувственность, которая обычно редко встречается на современных снимках.

С огромным пиитетом отношусь к черно-белой художественной фотографии и думаю, что впереди у меня много счастливых часов проведенных в темной комнате в процессе общения с галогенидами серебра. Мне интересна мистическая составляющая фотографии, как и Валентин Мария Тиль Самарин, я полагаю, что «все светочувствительные материалы – пленка, фотобумага, фотоизображение - запечатлевают не только наше физическое присутствие в трехмерном пространстве этого мира, но и метафизическое… Задача фотографа выявить эти тайные знаки, сделать их видимыми»
Например, когда я делала свои фотограммы для выставки 1 триместра  обучения совершенно  отчетливо проявились  две серии. Одна явно «женская» - с присутствием округлых форм, с многослойностью, многозначностью. Но одновременно с ней появился и нехарактерный для меня ранее минимализм и в конце завершающего занятия по фотограммам, буквально в последние 10 минут сложилась «мужская» серия  - направленная, лаконичная и очень красивая. Признаюсь, что этот результат  не был запланирован и удивил прежде всего меня саму, поэтому я представляю на выставке 5 фотограмм именно  из этой серии.

Но сейчас я больше осознаю свою ценность как фотографа, работающего «на базаре жизни», придающего «женский» взгляд уличной фотографии и, пока не совсем еще уверенно и с внутренним трепетом,  я обнаружила   в себе способность в том, что Мастера называют «работа с цветом». 

Знаю, что это не часто встречающиеся качества и именно при помощи этих качеств, при помощи умения задавать правильные вопросы, а так же своего бесконечного любопытства и всегда сопутствующей мне удачи  я и  собираюсь сделать себе имя в фотографии.

январь 2008 года

Diploma Projects