С января по март 2014 года киноклуб «Синий» показывает итальянское кино 50-80-х годов.
Показы проходят по субботам, начало в 18:00.
Адрес: Школа Родченко, 2-й Красносельский пер., 2, аудитория 5 (схема проезда). Вход свободный. Приходите с друзьями! Гостям просьба иметь при себе документ, удостоверяющий личность, для предъявления охране.
Программа киноклуба на январь-март 2014: http://mdfschool.ru/events/all/cinema_italiano/
Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте – https://vk.com/siniy_cinemaclub!
ПРОГРАММА
Январь-март 2014
ЧУДО В МИЛАНЕ18 январяРежиссер: Витторио Де Сика Сценарист Чезаре Дзаваттини и режиссер Витторио де Сика сняли эту картину вскоре после того, как получили международное признание за картину «Похитители велосипедов». Этот фильм не столь популярен, как тот, но является столь же трогательным изучением человеческой природы. Италия после второй мировой войны. Добрый Тото (Голисано), юный сирота, находит приют в колонии нищих и помогает им организоваться, генерируя счастье среди бывших столь несчастными до него членов группы. Когда богатый землевладелец принимает решение выкинуть нищих со своей земли, добрая фея дает Тото голубку. В результате все попытки землевладельца не просто заканчиваются провалом, но и все желания нищих исполняются при помощи Тото и его голубки. Не имея сил отказать несчастным в чем-либо, Тото выполняет все их просьбы, пока, в конце концов, кто-то не крадет голубку. Как и в других фильмах неореализма, исполнителями ролей являются не только профессиональные актеры, но и обычные люди с улиц. В результате были созданы реалистичные и очень человечные образы. Де Сика справляется со столь фантастическим материалом сдержанно и просто, создав оригинальную смесь острой сатиры и поэтичной сказки, что уже выходит за рамки стиля неореализма. Доп. информация: Большая премия и премия ФИПРЕССИ на IV МКФ в Канне в 1951 году. |
|
МАРСЕЛИНО. ХЛЕБ И ВИНО25 январяРежиссёр: Ладислао Вайда Сироту по имени Марселино подобрали монахи из небольшого монастыря. Так уж вышло, что у Марселино нет не только родителей, но и друзей. Зато монахи, которые приютили маленького подкидыша, разрешают ему почти всё, — вот разве что на чердак по старой скрипучей лестнице залезать нельзя. Или всё-таки можно, если никто не видит, а заглянуть туда ну очень хочется?.. Так Марселино и сделал, и неожиданно встретил там Друга на всю жизнь — и на земле, и в вечности. |
|
|
ДОРОГА
|
|
КРИК
|
ПОСТОРОННИЙ15 февраляРежиссер: Лукино Висконти Добротная и точная экранизация знаменитого романа французского писателя Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма. Дело, видимо, в том, что «Посторонний» не был на магистральном пути в творчестве Висконти, даже несмотря на то, что в театре он ставил Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве. Режиссёр тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актёра Марчелло Мастроянни «разорванное сознание» героя Камю. Чуть ли не физически ощущаешь отчуждённость и враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем... |
|
НОЧНОЙ ПОРТЬЕ22 февраляРежиссер: Лилиана Кавани 1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать. Вышедший в 1974 г. фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма, воспоминания о которых были еще очень сильны во всем мире, через мазохистский противоестественный любовный роман! Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными... Сейчас, по прошествии более 30 лет, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Но Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему... «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь – это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани... «Ночной портье» – это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни. |
|
БАЛ
|