ДАЛИ
|
Отсутствие на горизонте видимой преграды, во что мог бы упереться взгляд: ни гор, ни холмов, ни моря. Откуда в нашей культуре этот миф, это устойчивое понятие о русских далях? В стране, бОльшая часть территории которой покрыта лесами...
О чём унылая песнь ямщика, откуда тоска в глазах дальнобойщика? И тема дали в русской поэзии, от Державина, чрез вечного эмигранта Тютчева к кабацкой тоске в глазах Есенина – тоске по рязанским просторам. Плюс «Небо над Аустерлицем», чёрные дали Котлована и электричка «Москва-Петушки», где на конечной не отцветает жасмин. И, разумеется, художники от Левитана до КД c их полосой неразличения, то же где то у горизонта.
А может даль – это закодированный символ свободы в стране тотальных запретов? В стране, где несколько поколений людей выросло в условиях её ограничения. И эта свобода для нас, как горизонт, к которому всегда стремишься и никак не можешь достать. Наша способность и к самому низкому, и к самому высокому не берёт ли начало в широте русских просторов? Может вследствие русской топологии беспредельность переходит в беспредел. Что же это – русские дали? Ужас сетчатки перед триумфом тверди или взор, обращённый к горнему?
Эта выставка – попытка разобраться в эстетическом бессознательном русской культуры с точки зрения человека, живущего здесь и сейчас. Художники обращаются к теме пространства и пытаются осмыслить в своих работах это совершенно непонятное понятие «русская даль».
Людмила Зинченко
Авторы:
Игорь Аскаров
Саша Бирюлин
Объединение «Вверх!»
Софья Гаврилова
Александр Гронский
Людмила Зинченко
Павел Отдельнов
Игорь Самолет
Дмитрий Венков
Группа «Провмыза»
Кирилл Савченков
Роман Усачев
Сергей Чиликов
Владимир Пельдяков
Виктория Чупахина
Ира Цыханская, Настя Кузьмина
Екатерина Гаврилова
Открытие выставки в 19:00.
Адрес: ЦТИ ФАБРИКА, зал Оливье, Переведеновский пер., 18.