ФотоДепартамент объявляет набор на интенсивный практический курс:
Как писать о фотографииПродолжительность: 1 раз в неделю, 4 занятия в течение 1 месяца |
В курсе будут затронуты основные тексты, которые понадобятся в работе фотографу, занимающемуся современной творческой фотографией. В рамках курса мы будем изучать (и отрабатывать на практике) как написать текст к своему собственному проекту, “не объясняя” его; как составить artist statement и выделить темы, с которыми ты работаешь; когда и почему приходится писать о своем проекте “от третьего лица”; как написать текст к чужому проекту (фотограф в роли куратора).
О преподавателе:
Наталья Резник — фотограф, искусствовед. Родилась в Перми, в настоящее время живет и работает в г. Фюрт, Германия.
По образованию дизайнер. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по философии культуры в СПбГУ. Преподавала арт-фотографию в Пермском государственном институте искусств и культуры (арт-лаборатория Photocult), проводила воркшопы по фотографии в Пермском центре развития дизайна. С 2011 года живет в Германии и работает над исследованием по теории и истории фотографии в университете Erlangen-Nuremberg. 2012-2013 гг.- научный редактор сайта Photographer.ru. В настоящее время — член редколлегии фотографического блога Urbanautica (Италия), автор текстов о фотографии для Vasa Journal of Images and Culture (Австрия), Calvert Journal (UK) и других. Принимала участие в выставках в Москве (Фотобиеннале), Санкт-Петербурге, Перми, Краснодаре, Екатеринбурге, Германии, США и др. Работы публиковались в журналах и блогах Conscientious, Le Journal de la Photographie, Feature Shoot, Urbanautica, Fraction Magazine, Digital Photo, Marie Claire, Cosmopolitan и других.
На курсе возможно введение онлайн-участия – если будет не менее трех желающих из других городов.
Для записи на курс заполните анкету на сайте.
Информация о наборе группы высылается на адрес почты, указанный в заявке.
Если вы хотите участвовать онлайн, укажите, пожалуйста, это в вашем сообщении при подаче заявки.
Вопросы о курсе можно задать на почту school@fotodepartament.ru или по телефону +7-901-301-7994
Помимо этого, в ФотоДепартамент.Институт проводится дополнительный набор на долгосрочную программу Натальи Резник: Фотография и время. То, что осталосьКуратор курса: Наталья Резник |
Курс рассчитан на 1 год обучения, однако опытные фотографы с достаточным бэкграундом могут присоединиться к существующей группе и продолжить работу над своими проектами уже с куратором. Потенциальные участники будут отбираться куратором на основе присланных заявок и портфолио.
Занятия проходят по вторникам с 19:00 в формате вебинара и онлайн-работы с куратором.
Фотография измеряется в единицах времени. Сколько сотых секунды реальности фотографу удалось «выхватить» из цепких рук вечности на этот раз, уберечь от исчезновения и растворения в «ничто»? Фотограф бережно собирает фрагменты реальности в фотоаппарат как Ной в свой ковчег, спасая их от неминуемой гибели во всемирном временном потопе. Ведь время — это всегда про изменения, а фотография — всегда про статику, про «сохранение» того, что в следующую долю секунды уже изменится — как река, в которую нельзя войти дважды.
Время — родовая характеристика фотографии и, кажется, ее же «родовая травма». Философия решающего момента уступает место не просто «нерешающему мгновению» на фотографиях, а тому, что произошло между нажатиями спуска — но неудивительно будет, если там и окажется самое дорогое и ценное, то, чего больше нельзя разглядеть, потрогать, присвоить, спрятать в альбом, взять с собой в будущее…
В рамках курса тема времени будет открыта для интерпретации участников — это взросление и старение; время, рождаемое секвенцией фотографий; время на снимках и время между снимками; взаимодействие прошлого и будущего в фотографии и др.
Мы будем читать тексты и анализировать фотографии (важной частью курса будет обретение слушателями навыков визуального анализа фотоизображений, «чтения» их, для чего нам понадобится обратиться к основам семиотического, иконографического и дискурс-анализа). Мы будем говорить не только о том, что изображено на снимке, но и пытаться определить, что же осталось за его пределами.
Мы также будем рассуждать о связи фотографии и живописи и попытках отразить время в живописи — есть ли нечто, что удалось живописи и что не удалось фотографии; искать живописные истоки тех или иных фотографических сюжетов и проводить параллели с примерами из истории фотографии.
Предпроектное исследование, изучение аналогов и прототипов, анализ фотоизображения, доклады, обсуждения, презентации, практические съемочные задания, написание теоретических эссе и подготовка выставочного проекта — этим будут заниматься участники курса «Фотография и время» в течение года.
Список литературы:
- Гибер Э. Призрачный снимок.
- Лишаев С. Старое и ветхое: Опыт философского истолкования.
- Нуркова В. Зеркало с памятью.
- Уайлд О. Портрет Дориана Грея.
- Хайдеггер М. Бытие и время.
- Kress G. and van Leeuwen, T., Reading Images: The Grammar of Visual Design.
- Linkman A., “Photography and Death”
- McKee P., Kauppinen H. The Art of Aging. A Celebration of Old Age in Western Art
- Baetens J., Streitberger A., Hilde Van Gelder. Time and Photography
Программа курса:
Первый блок – введение
Просмотр портфолио, обсуждение
Теоретическая часть (лекции)
Предпроектное исследование, анализ аналогов и прототипов, чтение текстов
Второй блок — практическая работа
Основы визуального анализа изображений (теория и практика, написание текстов)
Выполнение практических съемочных заданий
Определение личной темы в рамках общей темы «Фотография и время»
Работа с текстами, доклады в группе
Третий блок – Создание проекта
Работа над авторским проектом
Написание текста к проекту
Выбор формы презентации
Подготовка к защите проекта
Занятия проходят по вторникам в 19:00 он-лайн в форме вебинаров. Стоимость обучения, срок подачи заявок и условия участия уточняйте на сайте в разделе об обучении. Чтобы подать заявку на участие в данном курсе заполните анкету на сайте и выберите соответствующий курс из списка.
Источник: http://edu.fotodepartament.ru/