Поздравляем номинантов Премии Кандинского 2017 года! Полный список номинантов и описания проектов можно найти на сайте Премии.
В номинации «Проект года» представлены работы наших выпускников Полины Канис «Бассейн» и Саши Пироговой «Сад». В номинации «Молодой художник. Проект года» проекты Алексея Корси «Пятнадцать сантиметров», Саши Пироговой «MONO».
Краткий обзор работ:
Полина Канис «Бассейн»«В работе мы видим, как место, безопасное для группы укрывшихся от мира людей, по сути является не убежищем, а точкой ожидания. Темнота, влажность и сниженная гравитация полностью определяют это пространство, несут в себе все его признаки. Людям в бункере хорошо, так как они научены опыту настоящей опасности. Они изолированы и будущее развитие событий не так важно для них». |
Саша Пирогова «Сад»
«В видео «Сад» история жизни и смерти переходит в понятие света и тьмы, где нет их противопоставления: темнота - лишь недостаток света, обладающий потенциалом быть освещенным. И человек есть источник света…»
Алексей Корси «Пятнадцать сантиметров»«Согласно регламенту сборника строительных норм и правил, совокупная толщина межкомнатной перегородки должна составлять пятнадцать сантиметров — такова толщина стены между детской комнатой и спальней родителей в домах типовой застройки. Физическая величина здесь также выступает символической границей между миром ребенка и миром взрослых — отеческим жестом игра в любой момент может быть прекращена, и ребенок отправится в свою комнату, оставляя взрослых наедине с их тайнами. Граница эта недостаточно прочна, и сквозь тонкие стены с плохой изоляцией в детскую проникают странные звуки, отрывки разговоров и напряженное перешептывание, рождая у ребенка подозрения относительно природы их происхождения и содержания. Лишенный жизненного опыта детский ум фантастическим образом интерпретирует и достраивает события в поисках обоснования, скрытой силы, управляющей событиями и отношениями между членами семьи». |
Саша Пирогова «MONO» (победитель 2017 года!)
«Двухканальный видео-перформанс, перерастающий в звуковую композицию, построенную на основе партитуры для пяти человек, взаимодействующих с микрофонами и своими телами в точно выстроенном пространстве. Используя микрофоны как символ голоса, силы и проявления себя, перформеры исследуют сложные социальные отношения. Они изучают как индивидуальные, так и коллективные зависимости и обязательства. Микрофоны выполняют функцию сенсоров, усиливающих звук, но не голос. Создавая захватывающее временами репрессивное пространство, в котором зритель сосуществует с перформерами, художник исследует взаимодействие между понятиями власти и подчинения, спонтанности и контроля».
Анна Смолак