События > Все новости > LATENT SPACES — ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ПРАКТИКУМОВ ЕЛЕНЫ НИКОНОЛЕ И ЭЛЛИНЫ ХАЛЯПИНОЙ Сведения об образовательной организации
LATENT SPACES — ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ПРАКТИКУМОВ ЕЛЕНЫ НИКОНОЛЕ И ЭЛЛИНЫ ХАЛЯПИНОЙ28.06.2021 / 12:05


Приглашаем на открытие выставки учащихся практикумов Елены Никоноле «Art&Science: Искусственный интеллект в контексте искусства» и Эллины Халяпиной «Видеоигры и XR» в Школе Родченко.

Открытие: 29 июня в 19:00

Глядя на известковые холмы, вдоль которых он ехал, все еще неразличимые в темноте, он осознал, что хотя не замечал их очертаний, сохранил в мозгу их образ и форму. Это было неопределенное чувство, источником ему служило почти физическое впечатление, он воспринимал его словно прикосновениями глаз непосредственно из котловин и впадин между взгорьями. Несколько минут он поддавался этому чувству, не стараясь даже определить его точнее, создавая в мозгу странные конфигурации очертаний.

“Голоса времени” Баллард Джеймс Грэм

В конце 60-х годов прошлого века, после глобальных социокультурных изменений в обществе, многие художники, наследуя аполитичность минимализма, пытаются выйти за пределы белого куба и создать свое пространство. В совокупности с другими формами энвайронментальных искусств возникает ленд-арт. Его основой стала концепция не-мест Роберта Смитсона. В своих художественных жестах Роберт Смитсон рассуждал о не-месте прежде всего как о проблеме ссылки на существующее место. Известно, что Роберт Смитсон был поклонником научной фантастики и при создании спиральной дамбы вдохновлялся рассказом «Голоса времени», где главный герой, Пауэрс, после встречи со спиральной структурой сдается потоку космического времени. Смитсон предполагал, что определенные формы содержат в себе фундаментальные числовые отношения в своих формальных соотношениях, а также, что монументальные скульптуры могут содержать в себе основы языка, как и скульптуры в рассказе Балларда. Великая пирамида, как утверждал Смитсон, была «потрясающим компьютером, основанным на орбитальной хронологии и смещающихся календарях», который «представляет собой совокупность кодов, головоломок, часов, теорий гробниц, секретных проходов и лакунарной математики».

Сейчас нейронные сети выстраивают свои скрытые пространства (Latent spaces), где путем сжатия массива больших вводных данных вычленяют необходимые алгоритмам паттерны, выстраивая точки связей в многомерную структуру, целиком недоступную для обозрения. Получая результат машинного обучения, мы не имеем полной картины о таком пространстве, а можем увидеть лишь одну из своего рода проекций многомерного пространства, раскрываемую векторами направлений от одной точки до другой. Таким образом скрытое пространство является переходом от изначального набора данных до получаемого пользователем результата.

Не-место, согласно Марку Оже, это лиминальное пространство, пространство перехода. Это такие пространства, в которых люди не живут, а временно пребывают: вокзалы, аэропорты, метро, гостиницы и супермаркеты. В них время течет в другом режиме, стирается идентичность и проходит большая часть жизни современного человека. К таким пороговым местам относятся и цифровые артефакты, например, фоновое изображения на коробках от конструкторов LEGO. Соответственно, не-места противопоставляются «антропологическим» или «историческим» местам, и правила и шаблоны поведения в таких не-местах переопределены. 

На выставке мы предлагаем переосмыслить лиминальные пространства в цифровой среде, и перенести скрытое пространства из компьютерных наук в художественное поле.

Эллина Халяпина 

Участники: Анна Шустикова, Екатерина Галицкая, Евгений Круглов, Ника Пешехонова, Иван Неткачев, Роман Солодков, Анастасия Королева, Ксения Обуховская, Святослав Олейник.

Даты выставки: 29.06 — 08.07
Адрес: 2-й Красносельский переулок, 2

Выставка проходит при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

МЕРОПРИЯТИЕ НА FB

События > Все новости > LATENT SPACES — ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ПРАКТИКУМОВ ЕЛЕНЫ НИКОНОЛЕ И ЭЛЛИНЫ ХАЛЯПИНОЙ Сведения об образовательной организации