20 ноября в 19:00 в 5 аудитории пройдет открытая встреча с художницами, выпускницами Школы Родченко, Лилией Ли-Ми-Ян и Катериной Садовски.
Художницы расскажут о своем новом проекте и опыте работы с природным пространством, о выставках в лесу и на мраморном карьере. Важную часть встречи будет вести Борис Клюшников.
Присоединиться к мероприятию на FB
В начале октября художницы открыли два больших проекта в сердце Сибири, на озере Байкал. Это был огромный эксперимент работы с природным пространством, которое само по себе мощно и поглощает любого, кто в нем окажется. Выставки проходили в разных точках — в лесу на острове Ольхон и на мраморном карьере, который находится на материке, в деревне Бугульдейка. Между этими пространствами было около 150 км. Эта часть Сибири считается мистической, люди верят, что ей управляют духи. Здесь развит шаманизм, а значит у природы свои законы. Художницы рассказали, что принимали участие в ритуале связи с духами, чтобы выставка в лесу состоялась.
|
Текст Ольги Дерюгиной:
«Мarmor» в переводе с древнегреческого означает «блестящий камень». В силу своей пластичности и эффекта внутреннего свечения мрамор был одним из излюбленных материалов античных скульпторов. Подходящий материал для изображения богов, героев и властителей. Для ваяния канонической телесности. Или для отделки парадных интерьеров — колонных залов, пригодных для проведения церемоний и произнесения речей о величии и могуществе. Мрамор всегда был материалом, обозначавшим границу между бренным и бессмертным.
Пышные церемонии неразрывно связаны с чествованием плоти. Церемония прерывает обычное течение жизни и устанавливает собственные правила, предписывающие порядок действий, внешний вид и иерархию участников. Тело оборачивают в специальные одежды. Оно скрыто, но именно его чествуют: любая современная церемония наследует сакральным ритуалам, сосредоточенным на умерщвлении (буквальном и / или символическом) плоти и посвященным обновлению. Зрители приглашены на ритуал, проходящий в мраморном карьере и в байкальском лесу.
Это званый ужин или вернисаж, но, возможно, мистическая церемония. Допустим, все происходит под звуки горлового пения. Нарядные официанты чинно движутся по полупустому пространству в ожидании гостей. На камнях — изображения тела, напоминающие о символическом жертвоприношении. Остатки пиршества или артефакты из частной коллекции. В лесу построены декорации леса, сбивающие с толку — неясно какая из реальностей выглядит реальнее. Везде — следы неразгаданного действа. Нельзя быть уверенными в истинности происходящего. Единственное в чем невозможно сомневаться — это белизна холодного камня, безупречная и самодостаточная.
Белая плоть и белый камень. Вечная рифма, выбраться из которой столь же сложно, как из капиталистических отношений. Как преодолеть изумление от собственного тела. Как избавиться от социального неравенства. Как выбраться из оцепенения перед Возвышенным. Как отринуть влияние мистического опыта предыдущих поколений.
Вход на встречу свободный, для прохода в Школу Родченко необходимо захватить паспорт.
Видео со встречи: