21 января в «Манеже» в рамках цикла «Большие надежды» открывается выставка выпускника Школы Родченко Евгения Гранильщикова «Что-то будет потеряно».
О выставочном цикле «Большие надежды»
«Большие надежды» — новый выставочный цикл Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» при поддержке галереи «Триумф». Проект создан как прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников.
Они обрели собственный голос и узнаваемый почерк и находятся в активном поиске средств выражения. Они неоднократно выставляли свои работы, но готовы пробовать новые способы общения с публикой, осваивать экспериментальные пространства, рисковать и исследовать пограничные территории визуального искусства и мультимедиа.
Выставочный цикл «Большие надежды» — это серия персональных выставок, которые будут проходить на втором этаже ЦВЗ «Манеж» в Медиатеке Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб». Длительность каждой выставки — около месяца, в течение которого художник в собственной манере работает с новым выставочным пространством и показывает новые премьерные проекты. Каждая выставка «Больших надежд» — уникальное высказывание художника и куратора. Это этап в биографии художника, который фиксирует переход многообещающего молодого автора в статус серьезного профессионала и открывает ему новые перспективы в личном поиске и идентификации себя в художественной системе. И, конечно, «Большие надежды» — это возможность для молодого художника открыть персональную выставку для огромной аудитории в одном из главных выставочных залов Москвы и при этом сохранить за собой свободу эксперимента. В 2013–2014 году в рамках цикла «Большие надежды» в Музее экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» пройдут выставки Романа Мокрова, Евгения Гранильщикова, Дины Караман, Дмитрия Венкова, Антонины Баевер и других.
О выставке «Что-то будет потеряно»
Видеохудожник Евгений Гранильщиков работает с реалиями повседневности через игру с кинематографической формой, выявляя медиальную хрупкость этой реальности. В проекте «Что- то будет потеряно» Гранильщиков рассматривает современные социально-политические ситуации в пересечении с вымышленными лирическими героями. Социальные фобии, травмы, сложности коммуникации – пунктирные темы этого проекта.
Герои работ Гранильщикова оказываются в ситуациях, в которых от них требуется адекватно интерпретировать окружающую их действительность. Здесь и проявляется языковой разрыв, небольшой сбой, синкопа, которые являются сюжетообразующими механизмами. Буквально речь идет о языке, в котором изначально заключены несоответствия или возможность иных интерпретаций. Подлинность и имитация стремительно меняются местами, и это, кажется, совершенно ускользает от внимания героев.
В работах Гранильщикова «целое» изначально утрачено. Есть открытая структура произведения, а зрителю предлагается роль археолога. Вместо фильмов, коротких видео или серий фотографий представлены «руины», «осколки». Несколько десятков скриншотов – уже почти фильм, который утратил длительность, но сохранил другие кинематографические коды, например – последовательное драматургическое развитие или сюжет. Вместе с этим в работах Гранильщикова просматривается прозрачность метода и, в то же время, рассказ, претендующий на искренность.
В работе «Фобии» воображаемый фильм конструируется из девяти фотографий и одного 20- секундного ролика, найденного на YouTube. В «Фобиях» рассказывается не только о страхе перед полетами, но и о травме от самих медиа, в частности, о страхе перед длительностью и повествовательностью фильма. В работе «Московский дневник», состоящей из серии фотографий, история строится на почти случайных стоп-кадрах, но, тем не менее, эта структура не мешает выстроить общую картину происходящего. Главное здесь не метод, а работа с формой и содержанием политического кино. В «немом» фильме «Сладкие сигареты» на экране большую часть времени видно лишь движение красного огонька тлеющей сигареты, а звуки и разговоры героев предстают в виде субтитров. Темнота экрана словно отгораживает от персонажей, являясь одновременно модернистской условностью и буквальной реальностью, то есть местом действия, в котором и разворачивается шестиминутный диалог.
Каждая работа в проекте «Что-то будет потеряно» ускользает от однозначной интерпретации, создавая ситуацию некоторой подвешенности, в которой автор и его герои ходят по тонкой грани, постоянно испытывая чувство уязвимости.
Интервью и рецензии
Gazeta.ru, интервью с Велимиром Мойстом
«Политический язык у нас совершенно не поменялся»
http://www.gazeta.ru/culture/2014/01/17/a_5854497.shtml#comments
Газета «Коммерсант», Анна Толстова
«Фрагмент художника в юности»
http://www.kommersant.ru/doc/2390241
Vedomosti.ru, Ольга Кабанова
«Выставка Евгения Гранильщикова показала как маются молодые»
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/21715081/molodye-mayutsya-krasivo
|
О художникеЕвгений Гранильщиков работает с видео, фотографией и звуком. Родился в 1985 году в Москве. В 2004 году окончил Лицей анимационной кинематографии, после чего изучал философию и историю кинематографа в Институте журналистики и литературы. В 2010 поступил в Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко в мастерскую Игоря Мухина. С 2011 года принимал участие в различных групповых выставках, среди которых III Московская международная биеннале молодого искусства (2012). В 2013 году Евгений Гранильщиков получил премию Кандинского в номинации «Молодой художник» за работу «Позиции». Избранные выставки: Премия Кандинского (2013, Ударник), «Стабильность. Призраки» (2013, Random gallery), «The Happy End» (2013, Мультимедиа Арт Музей, Москва), «Время репетиций» (2013, галерея «Триумф», Москва), Премия Кандинского (2012, Ударник), III Московская международная биеннале молодого искусства (2012, ММОМА), «Show and Tell» (2012, Е. К. АртБюро, Москва). |
Открытие: 21 января в 19:00. Выставка идет с 22 января по 7 февраля 2014.
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж», Медиатека Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» (Манежная пл., д.1).