События > Анонсы > Киноклуб: итальянское кино 50-80-х годов Сведения об образовательной организации
Киноклуб: итальянское кино 50-80-х годов10.01.2014 / 16:04

С января по март 2014 года киноклуб «Синий» показывает итальянское кино 50-80-х годов.

Показы проходят по субботам, начало в 18:00.

Адрес: Школа Родченко, 2-й Красносельский пер., 2, аудитория 5 (схема проезда). Вход свободный. Приходите с друзьями! Гостям просьба иметь при себе документ, удостоверяющий личность, для предъявления охране.

Программа киноклуба на январь-март 2014: http://mdfschool.ru/events/all/cinema_italiano/

Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте – https://vk.com/siniy_cinemaclub!

ПРОГРАММА
Январь-март 2014

ЧУДО В МИЛАНЕ

18 января

Режиссер: Витторио Де Сика
В ролях: Эмма Граматика, Франческо Голисано, Паоло Стоппа
Год: 1951

Сценарист Чезаре Дзаваттини и режиссер Витторио де Сика сняли эту картину вскоре после того, как получили международное признание за картину «Похитители велосипедов». Этот фильм не столь популярен, как тот, но является столь же трогательным изучением человеческой природы. Италия после второй мировой войны. Добрый Тото (Голисано), юный сирота, находит приют в колонии нищих и помогает им организоваться, генерируя счастье среди бывших столь несчастными до него членов группы. Когда богатый землевладелец принимает решение выкинуть нищих со своей земли, добрая фея дает Тото голубку. В результате все попытки землевладельца не просто заканчиваются провалом, но и все желания нищих исполняются при помощи Тото и его голубки. Не имея сил отказать несчастным в чем-либо, Тото выполняет все их просьбы, пока, в конце концов, кто-то не крадет голубку. Как и в других фильмах неореализма, исполнителями ролей являются не только профессиональные актеры, но и обычные люди с улиц. В результате были созданы реалистичные и очень человечные образы. Де Сика справляется со столь фантастическим материалом сдержанно и просто, создав оригинальную смесь острой сатиры и поэтичной сказки, что уже выходит за рамки стиля неореализма.

Доп. информация: Большая премия и премия ФИПРЕССИ на IV МКФ в Канне в 1951 году.

МАРСЕЛИНО. ХЛЕБ И ВИНО

25 января

Режиссёр: Ладислао Вайда
Год: 1955

Сироту по имени Марселино подобрали монахи из небольшого монастыря. Так уж вышло, что у Марселино нет не только родителей, но и друзей. Зато монахи, которые приютили маленького подкидыша, разрешают ему почти всё, — вот разве что на чердак по старой скрипучей лестнице залезать нельзя. Или всё-таки можно, если никто не видит, а заглянуть туда ну очень хочется?.. Так Марселино и сделал, и неожиданно встретил там Друга на всю жизнь — и на земле, и в вечности.

 

ДОРОГА
1 февраля

Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина
Год: 1954

Первый бесспорный шедевр Федерико Феллини (1920-1993), первая выдающаяся роль его супруги Джульетты Мазины (1921-1994), великолепная игра Энтони Куинна (1915-2001). На наши экраны трагическая история бродячих цирковых артистов вышла в 1967 году под названием «Они бродили по дорогам» и имела огромный успех. Это была не просто история из жизни, это была страшная история запоздалого пробуждения души.

Уже много лет Дзампано зарабатывает на жизнь одним и тем же номером – усилием мышц он якобы разрывает цепь на груди. Доброта, чувство юмора – он начисто лишен этих человеческих черт. Именно потому он ненавидит истинного артиста – канатоходца Матто. Однажды в нищей деревне Дзампано покупает себе в помощницы девушку-рабыню... и вскоре губит ее – единственную женщину, которая способна его любить. Прозрение о бессмысленности жизни приходит, но слишком поздно.

 

 

КРИК
8 февраля

Режиссер: Микеланджело Антониони
В ролях: Стив Кохрэн, Алида Валли, Бетси Блэр, Габриэлла Паллотта, Дориан Грэй, Линн Шоу
Год: 1957

Алдо 7 лет сожительствует с состоящей в браке Ирмой, муж которой отправился на заработки в Австралию. У них есть дочь Розина. Ирма старше Алдо. Алдо работает механиком на сахарном заводе. Ирма получает известие, что её муж умер в Австралии. Алдо говорит, что теперь препятствий для их свадьбы нет, но Ирма заявляет, что не любит его и им лучше расстаться. Алдо пытается удержать Ирму. спорит с ней, избивает на глазах у жителей города, в ответ на что Ирма кричит. что это конец их отношений...

Крик – как точка в прерванных связях, гибель надежд и чаяний, одноразовое и жесткое решение всех проблем. Человек исчез, и звать некого, можно лишь закричать в пустоту.

ПОСТОРОННИЙ

15 февраля

Режиссер: Лукино Висконти
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анна Карина, Бернар Блие, Жорж Вильсон, Бруно Кремер, Пьер Бертен, Жак Эрлен, Марк Лоран, Жорж Жере, Альфред Адам
Год: 1967

Добротная и точная экранизация знаменитого романа французского писателя Альбера Камю, ставшего одним из художественных манифестов экзистенциализма. Дело, видимо, в том, что «Посторонний» не был на магистральном пути в творчестве Висконти, даже несмотря на то, что в театре он ставил Жан-Поля Сартра, другого экзистенциалиста в искусстве. Режиссёр тщательно, словно в протокольной манере, воспроизводит при поддержке актёра Марчелло Мастроянни «разорванное сознание» героя Камю. Чуть ли не физически ощущаешь отчуждённость и враждебность мира, который залит палящим солнцем, пронизан сводящим с ума, толкающим на немотивированное убийство зноем...


 

НОЧНОЙ ПОРТЬЕ

22 февраля

Режиссер: Лилиана Кавани
В ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг
Год: 1974

1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать. Вышедший в 1974 г. фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто еще до Кавани не показывал ужасы фашизма, воспоминания о которых были еще очень сильны во всем мире, через мазохистский противоестественный любовный роман! Эротические сцены, демонстрируемые в ленте, по тем временам являлись очень откровенными... Сейчас, по прошествии более 30 лет, когда Вторая Мировая окончательно стала историей, а эротика на экране быстро превращается в порнографию, «Ночной портье» вряд ли кого-то может шокировать. Но Кавани не была бы великим режиссером, если бы просто сняла полупорнографическую для тех времен ленту, эксплуатируя больную, все еще кровоточащую тему... «Портье» был и остается по сей день жестокой, болезненной, но по-своему красивой историей любви, побеждающей смерть. Кто сказал, что любовь – это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани... «Ночной портье» – это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.

БАЛ
1 марта

Режиссер: Этторе Скола
В ролях: Анита Пиккьярини, Женевьев Рей-Пеншен, Лилиан Дельваль, Мартен Шовен, Раймон Эдлен
Год: 1983

Фильм «Бал» Этторе Скола – это один из самых необычных фильмов в истории мирового кино. Все действие разворачивается в гипотетическом Парижском дансинге, когда зажигаются огни танцпола и начинает играть музыка и пришедшие люди, разделяясь на пары, окунаются в водоворот страстей и чувственных переживаний. Только при помощи пантомимы и танца актеры блестяще разыгрывают семь новелл, в которых переданы социальные нравы, настроения, мода и взаимоотношения мужчины и женщины на протяжении нескольких десятилетий французской истории. «Бал» – это размышление на вечную тему любви и одиночества.

События > Анонсы > Киноклуб: итальянское кино 50-80-х годов Сведения об образовательной организации