События > Анонсы > Фотобиеннале-2014. Продолжение следует Сведения об образовательной организации
Фотобиеннале-2014. Продолжение следует04.03.2014 / 10:38

ДЕСЯТЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕСЯЦ ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ
«ФОТОБИЕННАЛЕ 2014»

11 марта в 19:00 состоится открытие шести выставок фестиваля
в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке.

 

Маттье Гафсу «Добро пожаловать в горы! Антиромантическая Швейцария»

Куратор: Габриэль Умштэттер

Величественные горы — и город часовщиков... Великолепие дикой природы и рациональное владение миром — казалось бы, что может быть более «швейцарским» и при этом несовместимым? И все же серии «Альпы» (2008-2012) и «Ла-Шо-де-Фон» (2009-2011) швейцарского фотографа Маттье Гафсу удивительным образом дополняют друг друга. Все здесь кажется  коварно смешанным или вывернутым наизнанку. Величественный альпийский пейзаж похож на театральную декорацию: он заполнен фигурками людей, словно перенесенных сюда из скучного города. А город, напротив, — с  его  банальной и функциональной архитектурой — как ни странно, выглядит оазисом уединения и таинственности. На самом деле, туристы издалека приезжают в Альпы, чтобы заново увидеть знакомые и родные картины гор, столь знакомые по компьютерным заставкам или настенным календарям. А областью пересечения двух этих территорий становится странное ощущение себя как типичного швейцарца и иностранца одновременно.  Рациональный город и величественные горы участвуют в создании экспортного образа страны, который восходит к истокам нашего современного видения. Не понимая этого, сегодняшние туристы идут по стопам Гёте и Тёрнера и привозят часы, сделанные мудрыми мастерами Юрских гор и поражавшие еще Руссо и Маркса.

Маттье Гафсу полностью осознает эту историческую глубину, все проблемы психологической проекции и точки зрения. Вместо того чтобы избегать этих сложностей, он делает их неотъемлемой частью своей работы. Визуальные отсылки (от Каспара Давида Фридриха до Мартина Парра) неизбежны — и они становятся частью иконографической программы художника. Наши представления сфабрикованы заранее — тогда изображения должны быть выстроены еще более тщательно и осознанно, строго формально.  По словам самого Гафсу, идея сделать проект об Альпах возникла у него, когда он задумался над собственной фотографической практикой, отдыхая за границей. В  Ла-Шо-де-Фоне — городе, находящемся по соседству с его родной Лозанной,  — Гафсу оказался по работе, выполняя на заказ серию фотографий. Он  чувствовал себя одновременно и местным жителем, и иностранным туристом. Возможно, эти серии (столь типичные и одновременно совсем не соответствующие нашим представлениям о Швейцарии) — об идентификации, но только говорят они нам об идентификации глобальной, в которой характерные черты родного и иностранного, естественного и искусственного  претерпевают глубокие изменения.

Первые романтические путешественники приезжали в горы в поисках идеалистического опыта возвышенного — смешанного чувства, в котором объединялись удовольствие и страх перед сверхчеловеческими силами природы. Но сегодня сверхъестественное — это, похоже, именно следы деятельности человека. Можно задаться вопросом, свойственна ли работам Гафсу та, прежняя двойственность? Они словно представляют идеальную и одновременно чудовищную красоту. Она сродни химере, но фотограф создает ее, отталкиваясь именно от  реального мира (его работы бесспорно документальны). Гафсу выстраивает кадр дотошно, с особой тщательностью. Он пытается передать этот мир во всех деталях, с максимальной  точностью, следуя великим традициям реалистической живописи и пейзажной фотографии, — но вводя в свои снимки присутствие современного человека и избегая любых готовых суждений. Г. У.

12 марта в 16:00в Школе Родченко состоится artist talk Маттье Гафсу.

Подробнее

 

Группа «ЕлиКука». ПРОПАГАНДА ФОТОГРАФИРОВАНИЯ

На выставке мы предлагаем зрителю вмонтироваться в произведение искусства, стать его частью и затем сфотографироваться на свой фотоаппарат или телефон. К работам будут прилагаться инструкции, объясняющие, как нужно себя вести в том или ином произведении: где-то зрителю-модели необходимо четко следовать правилам инструкции, другие же работы предполагают большую степень свободы действий, человек может импровизировать, принимать разные позы, создавать своим телом фигуры. Очень важно, что в одиночку справиться с выставкой будет довольно сложно, так как в процесс фотографирования должны быть включены как минимум два человека – фотограф и модель. 

 

Саша Пирогова. Библимлен

Новое видео Саши Пироговой о том, что мы склонны воспринимать привычные пространства однозначно и мимолетно, часто не замечаем каких-то деталей и не впускаем в них возможность другого существования. Работа номинирована на премию «ИННОВАЦИЯ-2013» в номинации «Новая генерация».


 

Михаил Максимов. UNHEIMAT/ЗЛОВЕЩИНА

Премьера фильма UNHEIMAT/ЗЛОВЕЩИНА. 12 минут ужаса и счастья существования.

 

Андрей Абрамов. Симуляторы городского ландшафта

 

 

Анастасия Цайдер. Русские интерьеры

 

 

Женя Миронов. Построение метафор (которые создают новый тип пространства)

 

 

Анастасия Богомолова. Дача/сад

Все вышеуказанные выставки продлятся по 20 апреля 2014.

Место проведения: Московский музей современного искусства, Москва, Ермолаевский пер., 17.

 

События > Анонсы > Фотобиеннале-2014. Продолжение следует Сведения об образовательной организации