|
Необходимость пейзажа
|
Жизнь за фотообоями.
Однажды в кузнечном производственном корпусе я – в то время конструктор на заводе, – наткнулся на уголок психологической разгрузки. То была маленькая комната, наполненная звуками леса, щебетом птиц и шуршанием неведомых дружелюбных зверушек. Стены были заклеены фотообоями, на которых, с присущим советскому времени плохом качеством, изображались среднерусские пейзажи: поля, леса, голубое небо. Рабочий человек, оставивший на короткое время паровой молот, садился в кресло и психологически разгружался, получал успокоение.
Странная вещь дистанция. Вот я сижу, смотрю на фотообои и представляю себе за опушкой леса волшебное и сонное бытование натуры. Спокойствие, тишина перегноя, чириканье безобидных животных... На самом деле, за стеной с наклеенным пейзажем – грохот, брызги раскалённой окалины, битва за железный урожай. За стеной – главное: работа, выделка готовой продукции, все то, что нужно тебе больше, чем этот растительный вечный покой. За пейзажем неизменно находится пространство, наполненное только твоим особым смыслом.
Затевая выставку «Необходимость пейзажа», я представлял себе ученический эксперимент над ландшафтом, который с помощью фотографии можно деконструировать, препарировать и исследовать с визуальной, исторической или социальной точки зрения. Эта задача так и не была выполнена. Получилось, что пространство за фотообоями создало себя само, наполнилось, как маленькая шкатулка, всякими занятными вещами, представляющими ценность для авторов – маленькими личными интересами. Получилась выставка, где можно умолчать общие вопросы, а просто проткнуть фотообои любопытным носом и посмотреть на нечто очень маленькое и невероятно важное, касающееся всех нас.
Владислав Ефимов
Адрес: Школа Родченко, 2-й Красносельский пер., 2, холл 2 этажа (схема проезда). Вход свободный. Гостям просьба иметь при себе документ, удостоверяющий личность, для предъявления охране.