В галерее А3 пройдет выставка «Сходства | Повторы» под кураторсвом выпускницы Школы Родченко Ольги Дерюгиной.
Участники: Андрей Режет, Валентина Васильева, Мария Покровская, Дмитрий Фиалковский, Ксения Галыга, Иван Петрокович, Денис Тихомиров, Денис Кошкарев, Евгения Боневерт, Марианна Мангилева, Галина Леонова, София Асташова, Александр Баталов, Ева Шорина, Иван Каданер.
Даты: 29 июня — 9 июля
Открыте: 29 июня в 19:00
Адрес: г. Москва, Староконюшенный пер., д.39
Тема повтора (как ритмического, так и семантического) — один из центральных предметов рефлексии в мировой культуре и философской мысли.
В современном контексте мы все чаще говорим о повторе, подразумевая гомогенность приемов, мотивов и тем, образующих замкнутость постмодернистского дискурса и постмодернистских практик. Однотипные образы соседствуют с императивом постоянного обновления, идеи прогресса, все еще служащей камертоном жизни в постфордистском обществе. Ускорение технологических обновлений, при этом, находится в разрыве с куда более размеренным ритмом философской мысли, которая едва успевает реагировать на стремительные изменения в научной и социальной сфере. Мы также вспоминаем про повтор (или дежавю), когда начинает казаться, что события настоящего приобретают черты исторических двойников, призраков из прошлого. Однако именно двойничество служит производству истинного различия. Различное, подобное и множество идентичных копий перемешиваются и занимают равное положение в виртуальном пространстве. Цифровая архивация и дистрибуция данных заставляют нас заново придумывать категории, пересматривать отношения между вещами. Если работа машины состоит в том, чтобы выделить связи между объектами, то задача человека — проанализировать и определить их ценность.
Художники собирают повторы / сходства, обнаруженные в повседневном окружении или в ходе наблюдений за собой — мотивы, которые встречаются слишком настойчиво. На выставке мы представляем пространство, в котором эти мотивы образуют серию очных ставок: авторы создают портреты своих преследователей, в попытке расколдовать их образы, попутно приглашая зрителя распознать случайность или закономерность за составленными цепочками повторов и подобий.