«Полеты во сне и наяву»31 июля Объединение «Манеж» совместно с Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереей «Триумф» открывают персональную выставку Насти Кузьминой «Полеты во сне и наяву». Выставка пройдет в рамках цикла «Отцы и дети», представляющего персональные проекты авторов разных поколений – срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. Даты выставки: 31 июля — 30 августа 2015. Открытие: 30 июля в 19:00. Место проведения: Манеж. |
Настя Кузьмина окончила Школу Родченко и работает с видео и перформансом. На своей выставке в Центральном Манеже художница представит серию из видеоработ, а также видеоинсталляции.
На выставке зрителя встречает видео «Осадок», где полка супермаркета образовала брешь, из которой льется вода. Водопад на месте, где должен был быть товар, — тревожный и в то же время романтический образ. В работе «Гипермаркет» вырванные взглядом камеры люди, застрявшие, как сбои в программе ежедневной рутины, на мгновение сами начинают отсутствовать. Жизнь каждого человека, которого можно встретить на улице – книга, по которой можно изучить современность. Но в обыденности прохожие и пассажиры метро воспринимаются как безликие декорации, являющиеся лишь на один миг. Настя Кузьмина ловит объективом их застывшие движения, пытаясь дать им возможность вырваться из оптики обывателя.
Герои видео «Shift» – молодые люди и девушки, чьи движения наполнены драматургией, а образы контрповседневны. Они сами творцы своей личной мифологии. Собранные из клиповых образов, эти персонажи трагичны в своих выстроенных мирах. Социальные сети позволяют каждому конструировать свой собственный аватар из фрагментов массовой культуры: так рождается новый человек – разомкнутый между тем, кем он хочет быть, и кем он является.
Прологом к выставке выступает инсталляция «В кубе» — набор созданных художницей coub-видеороликов: своеобразный дневник из ее видеозаписей и нарезок из фильмов. Демократичный и доступный всем способ высказаться, вызывает вопросы о необходимости выходить за рамки этой программной среды в поле институций. С другой стороны, coub ясно дает понять, что внимание зрителя можно удержать лишь на считанные секунды. Зацикленные видеоролики отсчитывают время, исчезающее с каждым кликом.
Нарратив выставки складывается из совокупности застывающих образов: проваливающиеся и ускользающие при длительном просмотре, они складываются в неровную, нервную картину сегодняшнего дня.