Выставка «Чувственный огурец» работ студентов курса «Фотография в медиа»
Студенты курса «Фотография в медиа» представляют свои выпускные работы по композиции, подводящие их ко второму этапу обучения.
О выставке: Выпускная выставка по курсу композиции в рамках программы «Фотография в медиа» ставит простую задачу исследования возможностей пластического языка фотографии, но в то же время затрагивает фундаментальный вопрос её отношений с реальностью. Согласно феноменологической доктрине наше восприятие реальности – интенциональное, чувственное. Мы можем наблюдать объект с разных сторон, в разных погодных условиях, с разным настроением. Эти впечатления складывается, всё полнее выстраивая наше представление о чувственном объекте, который, однако, всё равно оказывается больше суммы наших представлений о нем. В целях научной строгости авторы ограничивают реальность единственным объектом, а именно – огурцом. Вооружившись феноменологическим инструментарием Гуссерля, знанием языка композиции и высокотехнологическим оборудованием, авторы принимаются кружить вокруг этого чувственного объекта, в каждый отдельный момент выхватывая и фиксируя цельный чувственный образ. Работа, созданная в ходе подобной операции, представляет собой абсолютно новый объект, природа которого вплетается в сложную сеть отношений фотографа с объектом реальным, реального объекта с чувственным, автора со зрителем. Данная выставка, на которой между фотографиями парит незримый, но реальный огурец, предоставляет нам уникальную возможность расширить наше чувственное знание относительно единичного конкретного объекта до невообразимых пределов, не доступную в рамках одной человеческой жизни! Обилие огурцов в какой-то момент приводит к удивительному эффекту: они перестают быть смыслообразующим элементом не только отдельной работы, но и всей выставке в целом. Мы словно изымаем их из поля нашего внимания, оставляя перед собой одну лишь чистую фотографическую поверхность, всякий раз неповторимую в своем устройстве. В этой уникальности мы и можем открыть для себя голос автора и его отношение к объекту