|
Концепция: Альбина Мохрякова Куратор: Аня Кравченко Открытие: 2 октября в 19:00 Сбор гостей: 18:00 Перформанс длится 30 мин! Просьба не опаздывать. Даты выставки: 2 октября до 21:00 Площадка: Школа Родченко Выставка проходит при поддержке |
Девушка в коротком светлом платье и кроссовках подбрасывает в воздух желтый мяч и с размаха ударяет его ракеткой. Подбрасывает в воздух желтый мяч и с размаха ударяет его ракеткой. Девушка в коротком светлом платье и кроссовках. Девушка с размаха ударяет желтый мяч ракеткой.
Образ «теннисистки в момент подачи», банальный и соблазнительный, толкает художницу Альбину Мохрякову в работу, которая не знает завершения. В характерном для художницы модальности - видео, образ не соглашается на анализ и не находит выражения. Всматриваясь в образ, Альбина оказывается им поглощенной, позиция смотрящего теряет свою устойчивость. Образ требует прикосновения. Работа видео-художника оборачивается антропологической «экспедицией». Альбина знакомится с тремя профессиональными теннисистками - Ксюшей, Настей и Алёной, они проводят несколько встреч на корте и в студии.
- Сейчас я вообще не в тему, но почему-то вспомнила как в детстве я мечтала стать известной теннисисткой и потом сделать кавер на песню come on ))))))- А что это за песня?- Просто обычно если ты выигрываешь то подбадриваешь себя и самое распространенное это кам он.
Образ теннисистки, выступая как сюжет и как субстанция, порождает непоследовательный архив: видео и аудио записи, обрывки разговоров, воспоминания, рисунки. Методично аккумулируя этот аффективный материал Альбина вступает на новую для себя территорию звуковой инсталляции и пеформанса. Физического, как говорит художница, присутствия и разворачивания во времени.
Примирение с собственной слепотой к образу и согласие на неопределенность своей позиции, позволяют случится прикосновению вне манипуляции. Прикосновению в модальности рефлексии, но не рефлекса. Растворение, размягчение, осцилляция и резонанс личного контакта расщепляют образ, реализуя рефлексивный потенциал дистанции. Документальное обращается чувственным. Реальность образа остается следами в пиксельной проекции, звуковыми вибрациями, секвенцией движений и учащенным дыханием «героинь». Предельно реальным и также предельно обманчивым.
24 августа 2017 мы созвонились с Альбиной и начали разговор о выставке-перформансе, она сказала что эта работа переживается ей как наваждение. Она сказала, что хочет полностью погрузиться в процесс и предложила мне роль наблюдателя. Я согласилась.
- куратор Аня Кравченко
Если мы можем принять неспособность и утрату [возможности увидеть себя через другого], мы не будем вынуждены так усердно настаивать на видимой конфигурации другого. Мы вероятно будем способны оставить, или хотя бы ослабить нашу зависимость, от тех особенных конфигураций власти и желания, которые информируют наш взгляд и отравляют его / Немаркированное, нарушенный симметрии, Пегги Фелан.