Выставка студента мастерской «Непосредственная фотография» Евгения Музалевского. Карандашная серия работ.
Описание: Это ответ на вопрос о том, как в условиях современности можно говорить о национальной идентичности. Я использую лубочные картинки как источник вдохновения и даю свою интерпретацию уже давно сложившимся клишированным представлениям; будь-то женщина с крестом или русская изба. В моем воображении все рисунки в серии являются скульптурами, существующими в реальном пространстве и имеющими объём. Коллекционируя найденные артефакты и, складывая их на отдельные листы, я ограничиваю каждый образ овалом. Форма изолирует объекты от реальности, создавая дополнительную границу, иронически подчеркивая псевдосакральность. Местами я симулирую детский рисунок, применяя утрированную экспрессивность, прямолинейность, простоту. Поступив в арт-институцию, я обращаюсь к архаичной практике рисования, что само по себе вызывает насмешку в профессиональном сообществе. Последний раз я осознанно брался за создания рисунка в детстве. Причиной такому большому перерыву послужили комплексы, развитые в начальной школе. В этой работе я использую стандартный набор карандашей, купленный в Ашане, недалеко от Школы Родченко. Для меня важна ограниченность, которая напоминает мне о моём первом начальном образовании, которое по сути ограничивает возможности, а не предоставляет их. В этом наборе цвет карандашей достаточно тусклый, что по своей природе является альтернативой современному цвету, который часто можно встретить в наружной рекламе, разбросанной по всему городу. Эта тусклость связывает меня с прошлым.