События > Открытые лекции > ШКОЛА РОДЧЕНКО НА ВИНЗВОД.OPEN 2021 Сведения об образовательной организации
ШКОЛА РОДЧЕНКО НА ВИНЗВОД.OPEN 202117.06.2021 / 15:52


В этом году Школа Родченко принимает участие в параллельной программе
ВИНЗАВОД.OPEN 2021 — проекте, направленном на поддержку просветительских инициатив в сфере современного искусства и популяризацию актуальных подходов и стратегий в образовательных практиках.
 
«СУММА ИСКЛЮЧЕНИЙ» — перформативные обсуждения современной несуществующей реальности в версиях пяти художников и критика и преподавателя Школы Родченко Александра ЕвангелиПять субботних вечеров будут посвящены обсуждению важных вещей, пограничных и возможно чуждых искусству, его истории, традиционной эстетике, арт-рынку или чему-то подобному. 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Встреча 1.
Художник Алекс Булдаков и критик Александр Евангели
«Спекулятивная эволюция, медузомицет и фармакон. О мерцающих формах жизни, бактериальной целлюлозе и объектах искусства»
Время начала: 26 июня 19:00
В проектах Алекса Булдакова — сборках технологий, экосистем и организмов, традиционных художественных практик, срезах общих мест естественнонаучного мировоззрения — искусство рождается примерно так же неочевидно и неизбежно, как из воздуха при охлаждении выпадают совершенные кристаллы воды. Обычно его проекты существуют в институциональной рамке «Лаборатории городской фауны» и основаны на долгоживущих идеях, далеких от персональной мифологии, но сплетающих ее одержимость со своей универсальностью. Настойчиво объясняя эти идеи, Алекс внедрил в отечественную эстетическую рецепцию — как и в европейскую, но о ней из Москвы трудно судить объективно — специфический эмоциональный реализм в отношениях с природой: по отношению к борщевику, межвидовому альтруизму, антропогенной среде и ее ревитализации. Он также помог внедрить паразита в паттерны критической интерпретации (задолго до перевода Серра), и только этому художнику мы обязаны технологически расширенным видением антропогенного паразитического каскада.

Алекс Булдаков — художник с антропологической интуицией будущего. Он первый вписал криптовалюту в паразитический умвельт, чтобы в альтернативном космосе паразита, в синтетической структуре параллельных вселенных переопределить прагматику майнинга — термодинамически, экологически, эстетически.

Новый проект Лаборатории Городской фауны «Фармаполис» включает эксперименты с бактериальной целлюлозой — продуктом ферментации симбиотической среды бактерий и дрожжей, известной как чайный гриб. Ферментация в этом проекте концептуализирована через спекулятивную эволюцию — попытку рассмотреть эволюционную теорию в широких культурных и временных рамках и с учетом последних научных данных, — и таким образом понять продукт, получаемый в результате ферментации (или квашения). В бактериальной целлюлозе — экологичном материале с большим потенциалом применения в биологии, медицине, пищевой индустрии и дизайне одежды — художника интересует культовый статус и свойственная этому материалу поэтика страннолюбия и самозаражения. Бактериальная культура, вызывающая брожение — медузомицет — родственна тем, что образует микрофлору человеческого кишечника, это ее внешнее представительство, символ межвидовой запутанности. В иудео-христианской традиции ферментация служит аллегорией постепенной и незаметной психической трансформации верующего, которая начинается с малого и незначительного вмешательства, с заражения, и завершается обретением новых свойств.

Внешний вид бактериальной целлюлозы напоминает кожу животного, мертвую плоть. Но это не мертвый материал, это спящий живой организм. При добавлении воды бактерии просыпаются и вступают в контакт с окружающей средой. Таким образом материал воплощает характерные для феномена поклонения мощам эстетику и смысл важнейшего для христианского мистицизма общения с мертвыми как с живыми.

В первом обсуждении современной несуществующей реальности художник и критик намерены найти такое место для выстраивания эстетической дистанции и рефлексии, из которого ферментативные, бродильные эффекты проявляются с неизбежностью. Иначе говоря, они хотят видеть основание трансформации, или дно в болоте, — независимо от того, является ли итог аналитическим откровением, когнитивной иллюзией, эстетической инспирацией или рецептом плацебо. Но в любом случае, их обсуждение как метод (от)меняет направление времени. То, что называлось стрелой времени и обладало неумолимой убийственной твердостью, оказывается кучей спутанной веревки с намертво затянутыми узлами, похожей на гигантскую высохшую медузу.
 
Приходите 26 июня в 19:00 по адресу:
4-й Сыромятнический переулок, 1/8, ЦСИ Винзавод, Винтажный зал
События > Открытые лекции > ШКОЛА РОДЧЕНКО НА ВИНЗВОД.OPEN 2021 Сведения об образовательной организации