Поздравляем выпускника и преподавателя Школы Родченко Кирилла Савченкова с победой в номинации «Новая генерация» Государственной Премии в области современного искусства «Инновация—2018»!
Проект Кирилла Савченкова Office of Sensitive Activities / Applications Group рассматривает процессы смены оптики и мутации как формы выживания в противоречивом мире, где отношения между человеком и объектом превращаются в отношения между данными и знанием. Пространство проекта можно рассматривать как учебный центр интегрального образования. Он состоял из экспозиционной части, постепенно изменяющейся в течение восьми недель, перформативной медиации и публичной программы («программа 16 шагов»).
Экспозиция на первом этаже представляла из себя инсталляцию-«полигон»: единую среду, созданную из монтажного алюминиевого профиля ecoshape, листов OSB, ковролина, следов огня, монтажной пены, масок для игры в страйкбол, глины, плексигласа, волос, цветов, фульгурита и цитат из фильмов «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) и «Посетитель музея» (1989). На втором этаже располагался библиотечный модуль с научной и боевой фантастикой, статьями о биологии гребневиков и осьминогов, нейропсихологии, физике и сценарий «Бегущего по лезвию бритвы». В тренировочном зале – зеркала и татами с нанесенной на него схемой действий в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС. Следующая за ним «комната Карла Линнея» была посвящена «снежному человеку» (реликтовому гоминоиду) — стеклянный музейный бокс сложной конфигурации (можно было пройти сквозь него) содержал скульптурные изображения гоминоидов и экспонаты Дарвиновского музея. Последняя «пурпурная комната» собрана из цвета, света и звука: из ультранаправленной колонки звучала песня из сериала «Остатки» (The Leftovers).
Начиная с третьей недели, экспозиция постепенно демонтировалась, пока вовсе не исчезла в последние две недели. Место объектов заняли перформеры, которые вели беседу между собой, вовлекая в разговор посетителей. Разговор начинался с вопроса «Кем вы хотели стать, но не стали?» и разворачивался дальше вокруг вопросов мутации и радиации, видимого и невидимого, революции и эволюции, software и hardware, камня и растения. На последней фазе на двух пустых этажах музея проходили перформативные экскурсии; в рассказе перформера вымышленные и реальные экспонаты демонтированной инсталляции смешивались и создавали новую «невозможную» выставку.
«Программу 16 шагов» можно рассматривать как субтитры к сериям трансформаций и событий в рамках проекта. Дважды в неделю в течение всего времени работы учебного центра шли перформативные коллоквиумы с приглашенными спикерами и физические тренировки по системе дыхания, подразумевающие участие всех желающих.
В совей практике Кирилл изучает вопросы взаимосвязи между образованием, культурными конфликтами и конструированием идентичности в маргинальных сообществах и субкультурах. Художник использует разные медиа, включая перформанс, инсталляцию, видео и фотографию.
Кураторы проекта Катерина Чучалина, Мария Крамар.
Источник: http://2018.artinnovation.ru/18/