Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > 3D графика Сведения об образовательной организации

Преподаватель: Иван Иваненко

В рамках учебного плана студенты познакомятся с профессиональными методами и техниками создания 3д графики, получат навыки работы с основными инструментами программ Cinema 4d и AfterEffects, узнают о подходах и областях применения этих знаний на практике. 

Программа курса "3D графика"

I семестр

1               Вводное занятие

-      Краткая история развития трёхмерной графики
-      Знакомство с основными понятиями
-      Области применения 3д на практике
-      Обзор курса

2               Знакомство с Cinema 4D

-      Интерфейс и навигация
-      Обзор инструментов и модулей
-      Виды операций с объектами сцены
-      Описание этапов работы с проектом

3               Создание простой сцены на практике

-      Создание объектов сцены
-      Операции с объектами (эффекты и модификаторы)
-      Анимация
-      Текстуры и материалы
-      Свет и камеры
-      Настройки экспорта и рендер сцены

4               Введение в моделирование

-      Виды моделирования
-      Общие понятия (примитивы, сплайны, деформаторы, генераторы)
-      Генераторы
-      Инструменты моделирования
-      Сочетание разных техник при создании модели

5               Параметрическое моделирование

-      Особенности и области применения
-      Генераторы, деформеры и иерархии
-      Инструменты редактирования, привязки, ориентации

6               Булевые операции и сложные объёмные модели

-      Особенности и области применения
-      Моделирование путём сложения примитивов
-      Метаболы
-      Волюметрическое моделирование

7               Полигональное моделирование

-      Особенности и области применения
-      Инструменты редактирования
-      Режимы работы (точки, рёбра, полигоны)
-      Инструменты
-      Топология
-      Скульптинг
-      Создание модели на практике

8               Практическое занятие. Создание помещения для инсталляций

-      Особенности, возможные подходы
-      Подготовка чертежа в Adobe Illustrator
-      Импорт чертежа, моделирование, масштабирование
-      Финализация (текстуры, свет, рэндер)

9               Текстурирование и материалы

-      Устройство и виды материалов
-      Шейдеры и процедурные карты
-      Особенности настройки
-      Способы наложения текстур на модель
-      HDRI

10            Анимация

-      Таймлайн, ключи, циклы
-      Mograph
-      Анимация по сплайну
-      Привязки
-      Камера морф
-      Режим «прогулка»

11            Свет и камеры

-      Виды и параметры источников света
-      IES lights
-      HDRI
-      Виды и параметры камер
-      Карты окружения, тени, отражения
-      Шейдеры и процедурные карты
-      Эффект глубины резкости

12            Экспорт и просчет сцены

-      Содержание Параметры и способы просчета
-      Принципы оптимизации сцены для просчета
-      По канальный просчет и маски для композитинга
-      Постэффекты

13            Композитинг

-      Особенности переноса рабочего материала из C4D в AE
-      Слои и способы наложения
-      Виды маскирования и практика использования масок
-      Эффекты и цветокоррекция
-      Настройка экспорта финального материала

14            Консультация

15            Зачет

 

II семестр

16            Интеграция 3д-графики в фото/видео

-      Интеграция трёхмерной графики в фотоизображение
-      Проекционная камера
-      Способы интеграции трёхмерной графики в видео
-      Определение положения движущегося объекта в видео (трекинг объекта)

17            Трекинг

-      Виды трекинга

-      Особенности видеоматериала для трекинга

-      Съемка пространства и объекта для трекинга

18            Трекинг пространства

-      Автоматический трекинг
-      Маски и тэги калибровки
-      Воссоздание исходной снимающей камеры (реконструкция камеры)
-      Облако точек, сетка пространства, фотограмметрия.

19            Трекинг объекта

-      Ручной трекинг
-      Правило точек
-      Воссоздание положения объекта
-      Привязка модели к результатам трекинга

20            Композитинг (практическое занятие)

-      Сборка материалов трекинка в AfterEffects

21            Инструмент MoGraph

-      Содержание Обьекты MoGraph (Cloner, Fracture, MoText, Tracer)
-      Эффекторы и поля
-      Шейдеры

22            Симуляции физически корректных и реалистичных эффектов. Частицы

-      Основные понятия и виды симуляций
-      Особенности и способы применения
-      Системы частиц
-      Эмиттер и модификаторы
-      Имитация жидкостей

23            Динамика мягких и твёрдых тел

-      Настройка взаимодействия мягких и твёрдых тел
-      Симуляция ткани
-      Симуляция поверхности воды

24            Динамика объектов взаимодействия

-      Симуляция цепи
-      Динамические сплайны
-      Мотор, сила, пружина, шарнир

25            Персонажная анимация

-      Автоматическое и ручное создание скелета персонажа
-      Менеджер карты вершин
-      Ручная анимация и Cappuccino
-      Циклические движения и шаги CMotion

26            Нодовая система программирования XPresso

-      Меню редактора
-      Устройство и понятие ноды
-      Группы и цепи связей
-      Практические примеры применения

27            Сложные сцены

-      Примеры и разбор сцен с применением связок разных модулей программы

28            Сложные сцены

-      Примеры и разбор сцен с применением связок разных модулей программы

29            Консультация

30            Зачет

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > 3D графика Сведения об образовательной организации