Преподаватель: Иван Иваненко
В рамках учебного плана студенты познакомятся с профессиональными методами и техниками создания 3д графики, получат навыки работы с основными инструментами программ Cinema 4d и AfterEffects, узнают о подходах и областях применения этих знаний на практике.
Программа курса "3D графика"
I семестр
1 Вводное занятие
- Краткая история развития трёхмерной графики
- Знакомство с основными понятиями
- Области применения 3д на практике
- Обзор курса
2 Знакомство с Cinema 4D
- Интерфейс и навигация
- Обзор инструментов и модулей
- Виды операций с объектами сцены
- Описание этапов работы с проектом
3 Создание простой сцены на практике
- Создание объектов сцены
- Операции с объектами (эффекты и модификаторы)
- Анимация
- Текстуры и материалы
- Свет и камеры
- Настройки экспорта и рендер сцены
4 Введение в моделирование
- Виды моделирования
- Общие понятия (примитивы, сплайны, деформаторы, генераторы)
- Генераторы
- Инструменты моделирования
- Сочетание разных техник при создании модели
5 Параметрическое моделирование
- Особенности и области применения
- Генераторы, деформеры и иерархии
- Инструменты редактирования, привязки, ориентации
6 Булевые операции и сложные объёмные модели
- Особенности и области применения
- Моделирование путём сложения примитивов
- Метаболы
- Волюметрическое моделирование
7 Полигональное моделирование
- Особенности и области применения
- Инструменты редактирования
- Режимы работы (точки, рёбра, полигоны)
- Инструменты
- Топология
- Скульптинг
- Создание модели на практике
8 Практическое занятие. Создание помещения для инсталляций
- Особенности, возможные подходы
- Подготовка чертежа в Adobe Illustrator
- Импорт чертежа, моделирование, масштабирование
- Финализация (текстуры, свет, рэндер)
9 Текстурирование и материалы
- Устройство и виды материалов
- Шейдеры и процедурные карты
- Особенности настройки
- Способы наложения текстур на модель
- HDRI
10 Анимация
- Таймлайн, ключи, циклы
- Mograph
- Анимация по сплайну
- Привязки
- Камера морф
- Режим «прогулка»
11 Свет и камеры
- Виды и параметры источников света
- IES lights
- HDRI
- Виды и параметры камер
- Карты окружения, тени, отражения
- Шейдеры и процедурные карты
- Эффект глубины резкости
12 Экспорт и просчет сцены
- Содержание Параметры и способы просчета
- Принципы оптимизации сцены для просчета
- По канальный просчет и маски для композитинга
- Постэффекты
13 Композитинг
- Особенности переноса рабочего материала из C4D в AE
- Слои и способы наложения
- Виды маскирования и практика использования масок
- Эффекты и цветокоррекция
- Настройка экспорта финального материала
14 Консультация
15 Зачет
II семестр
16 Интеграция 3д-графики в фото/видео
- Интеграция трёхмерной графики в фотоизображение
- Проекционная камера
- Способы интеграции трёхмерной графики в видео
- Определение положения движущегося объекта в видео (трекинг объекта)
17 Трекинг
- Виды трекинга
- Особенности видеоматериала для трекинга
- Съемка пространства и объекта для трекинга
18 Трекинг пространства
- Автоматический трекинг
- Маски и тэги калибровки
- Воссоздание исходной снимающей камеры (реконструкция камеры)
- Облако точек, сетка пространства, фотограмметрия.
19 Трекинг объекта
- Ручной трекинг
- Правило точек
- Воссоздание положения объекта
- Привязка модели к результатам трекинга
20 Композитинг (практическое занятие)
- Сборка материалов трекинка в AfterEffects
21 Инструмент MoGraph
- Содержание Обьекты MoGraph (Cloner, Fracture, MoText, Tracer)
- Эффекторы и поля
- Шейдеры
22 Симуляции физически корректных и реалистичных эффектов. Частицы
- Основные понятия и виды симуляций
- Особенности и способы применения
- Системы частиц
- Эмиттер и модификаторы
- Имитация жидкостей
23 Динамика мягких и твёрдых тел
- Настройка взаимодействия мягких и твёрдых тел
- Симуляция ткани
- Симуляция поверхности воды
24 Динамика объектов взаимодействия
- Симуляция цепи
- Динамические сплайны
- Мотор, сила, пружина, шарнир
25 Персонажная анимация
- Автоматическое и ручное создание скелета персонажа
- Менеджер карты вершин
- Ручная анимация и Cappuccino
- Циклические движения и шаги CMotion
26 Нодовая система программирования XPresso
- Меню редактора
- Устройство и понятие ноды
- Группы и цепи связей
- Практические примеры применения
27 Сложные сцены
- Примеры и разбор сцен с применением связок разных модулей программы
28 Сложные сцены
- Примеры и разбор сцен с применением связок разных модулей программы
29 Консультация
30 Зачет