Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Data-based и generative арт (с программированием) Сведения об образовательной организации

Преподаватель: Евгений Синютин

 

Data-based и generative арт

На курсе "Data-based и generative арт" вы познакомитесь с основами программирования на языке Python, который затем будет использоваться на протяжении всего курса для работы с данными и создания алгоритмических произведений. Вы познакомитесь со средой программирования для художников - Processing, а также научитесь обрабатывать сырые данные в среде Spyder.

Этот курс подходит для тех, кто хочет научиться рассматривать мир через призму генерируемых им данных, строить персональные проекты на основе множества данных, которые вы генерируете каждый день. Вторая ветка курса посвящена разработке произведений, которые могут жить и развиваться без художника. Это работы где важны начальные условия и правила поведения. На курсе вы увидите, как простой набор правил может порождать сложные формы, а в некоторых случаях имитировать поведение живого существа.

Результатом обучения на курсе является курсовой проект по одной из веток: data-based арт или generative арт. Самые отважные студенты смогут попробовать совместить обе ветки в своем проекте, например, реализовать простейшую форму цифровой жизни, развитие которой зависит от используемых массивов реальных данных.

Для успешного прохождения курса не требуется технический или IT бэкграунд, в ходе курса будет использоваться математика на школьном уровне, сложные понятия описываются максимально простым языком с минимумом формул.

Перечень работ data-based и generative арт

 

Перечень тем

Базовая часть курса - обучение алгоритмике и программированию на языке Python, выполнение заданий производится в среде Processing (предварительная работа с данными ведется в среде Spyder IDE). В ходе первой части курса рассматриваются темы: 

• Основные понятия алгоритмики. Методы визуализации алгоритмов. 
• Синтаксис и основные правила языка Python 
• Processing - среда программирования для художников. 
• Типы данных. Переменные локальные и глобальные. Стандартный ввод и вывод. 
• Основы логики. Конструкции if, else, elif. Работа со строками. 
• Циклы. Работа с перечисляемыми типами данных. Списки. Функции. Словари. 
• Работа с дополнительными модулями. Файловый ввод-вывод. 
• Понятие объекта. Рождение, развитие и наследование. 
• Разработка и экспорт приложения с помощью среды Processing. 

 

Вторая часть курса - основы generative арта. Основная задача этой главы - научить создавать код, который в ходе работы генерирует сложные визуальные образы, как статичные, так динамические. Верхняя точка главы - создание и визуализация искусственной жизни. Перечень тем главы: 

• Статика и динамика 
• Системы координат: декартовая система, полярные координаты, третье измерение 
• Движение объектов 
• Векторы 
• Имитация реального мира 
• Проблематика времени в generative арте 
• Генерация сложного с помощью простых действий 
• Рекурсия 
• Генераторы случайных чисел 
• Построение треков частиц (гармонические законы, странные аттракторы) 
• Фракталы 
• Векторные поля 
• Клеточные автоматы 
• Искусственная жизнь 

 

Третья часть курса - работа с данными, визуализация данных и принципы создания data-based арта. Здесь рассказывается о том, что такое данные, какими свойствами они обладают, как и где искать данные для своего проекта. Приводятся инструменты для первичного анализа данных, устранения ошибок и предварительной визуализации. Далее рассказывается об инструментах и методах визуализации данных. 

• Понятие data-based арта. Истоки и развитие. 
• Виды и типы данных 
• Таблицы 
• Временные ряды 
• Поиск и сбор данных 
• Основные приемы быстрой работы с данными: устранение ошибочных данных, правильное расположение, переменные и прецеденты 
• Сокращаем размерность данных: простейшие признаки, библиотеки для обработки данных в Python 
• Сбор данных из открытых источников 
• Собираем данные из Instagram 
• Биофизиологические сигналы 
• Библиотеки построения графиков Plotly и Matplotlib 
• Формирование правил отображения 
• Как заставить данные рассказывать историю 
• Синестезия в сфере данных - отображаем звук в визуал и обратно 
• Степени свободы при визуализации различных параметров 
• Скрытое влияние параметров на визуальность 

 

 

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Data-based и generative арт (с программированием) Сведения об образовательной организации