Data-based и generative арт
Преподаватель: Евгений Синютин
Предварительные требования к поступающим в мастерскую отсутствуют. Базовая часть курса – обучение алгоритмике и программированию на языке Python, выполнение заданий производится в среде Spyder IDE (для упрощения работы с графикой используется библиотека py5). Вторая часть курса – основы generative арта. Основная задача этой главы – научить создавать код, который в ходе работы генерирует сложные визуальные образы, как статичные, так динамические. Третья часть курса – основы работы с простыми данными, визуализация данных и применение данных для создания артобъектов.
В первом блоке рассматриваются темы:
- Основные понятия алгоритмики. Методы визуализации алгоритмов.
- Синтаксис и основные правила языка Python
- Библиотека py5 (замена среды Processing) - инструментарий программирования для художников.
- Типы данных. Переменные локальные и глобальные. Стандартный ввод и вывод.
- Основы логики. Конструкции if, else, elif. Работа со строками.
- Циклы. Работа с перечисляемыми типами данных. Списки. Функции. Словари.
- Работа с дополнительными модулями. Файловый ввод-вывод. Понятие объекта. Рождение, развитие и наследование.
Во втором блоке рассматриваются темы:
- Применение формы и цвета.
- Статика и динамика. Движение объектов. Проблематика времени в generative арте.
- Генерация сложного с помощью простых действий.
- Рекурсия. Генераторы случайных чисел.
- Разработка алфавитов для асемического письма.
- Построение треков частиц.
В третьем блоке рассматриваются темы:
- Виды и типы данных.
- Таблицы.
- Временные ряды.
- Где искать данные.
- Как собирать данные.
- Основные приемы быстрой работы с данными: устранение ошибочных данных, правильное расположение, переменные и прецеденты.
- Визуализация данных. Использование стандартных библиотек. Использование собственной графики.
- Применение данных для создания статичных и динамических объектов.
В ходе мастерской студенты разрабатывают простые арт-объекты (статичные или динамические), исследуя цвет и форму, возможности применения данных для создания арт-объекта. Одно из требований к проектам: один и тот же код должен давать разные результаты при каждом запуске.