Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Data-based и generative арт (с программированием) Сведения об образовательной организации

Data-based и generative арт
Преподаватель: Евгений Синютин

Предварительные требования к поступающим в мастерскую отсутствуют. Базовая часть курса – обучение алгоритмике и программированию на языке Python, выполнение заданий производится в среде Spyder IDE (для упрощения работы с графикой используется библиотека py5). Вторая часть курса  основы generative арта. Основная задача этой главы – научить создавать код, который в ходе работы генерирует сложные визуальные образы, как статичные, так динамические. Третья часть курса – основы работы с простыми данными, визуализация данных и применение данных для создания артобъектов.

В первом блоке рассматриваются темы:

  • Основные понятия алгоритмики. Методы визуализации алгоритмов.
  • Синтаксис и основные правила языка Python
  • Библиотека py5 (замена среды Processing) - инструментарий программирования для художников.
  • Типы данных. Переменные локальные и глобальные. Стандартный ввод и вывод.
  • Основы логики. Конструкции if, else, elif. Работа со строками.
  • Циклы. Работа с перечисляемыми типами данных. Списки. Функции. Словари.
  • Работа с дополнительными модулями. Файловый ввод-вывод. Понятие объекта. Рождение, развитие и наследование.

Во втором блоке рассматриваются темы:

  • Применение формы и цвета.
  • Статика и динамика. Движение объектов. Проблематика времени в generative арте.
  • Генерация сложного с помощью простых действий.
  • Рекурсия. Генераторы случайных чисел.
  • Разработка алфавитов для асемического письма.
  • Построение треков частиц.

В третьем блоке рассматриваются темы:

  • Виды и типы данных.
  • Таблицы.
  • Временные ряды.
  • Где искать данные.
  • Как собирать данные.
  • Основные приемы быстрой работы с данными: устранение ошибочных данных, правильное расположение, переменные и прецеденты.
  • Визуализация данных. Использование стандартных библиотек. Использование собственной графики.
  • Применение данных для создания статичных и динамических объектов.

В ходе мастерской студенты разрабатывают простые арт-объекты (статичные или динамические), исследуя цвет и форму, возможности применения данных для создания арт-объекта. Одно из требований к проектам: один и тот же код должен давать разные результаты при каждом запуске.

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Data-based и generative арт (с программированием) Сведения об образовательной организации