Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Глазометр. Проблемы восприятия художественной формы Сведения об образовательной организации

Преподаватель: Сергей Хачатуров

Условно курс можно назвать «Глазометр». Понятие было введено знаменитым архитектором авангарда, теоретиком рационализма Николаем Ладовским. В 1927 году Ладовский создал психотехническую лабораторию ВХУТЕИНа, где с помощью оригинальных приборов студентов тестировали на предмет пространственного мышления, способности понимать пространственную характеристику образа.

Задача курса сходна с идеями экспериментатора двадцатых. Цель – постановка глаза, помощь в понимании того, что есть культура зрения, адекватное восприятие художественного образа.

Программа курса "Глазометр. Проблемы восприятия художественной формы"
(очередность отдельных тем может меняться)

1 семестр

1 тема. Психофизические основы восприятия объекта искусства. Ладовский Глазометр. Проекция интерпретации психотехники авангарда (Маргарета Ферингер) на область новой антропологии

2 тема. Стили в искусстве. Смена стилевых парадигм как отражение разных систем мировоззрения от Средних веков к метамодерну

3 тема. Модернизм – Постмодернизм – Метамодернизм. Позиция художника и зрителя

4 тема. Гибридизация как стратегия постисторического сознания

5 тема. Проблема экспонирования произведения и выставочной программы

6 тема. Проблема рамы и рамочных конструкций

7 тема. Границы изображения

8 тема. Обрамление виртуального и актуального в искусстве древности и сегодня

9 тема. Постпродакшн как тема искусства

10 тема. Перформативные стратегии коммуникации в мире искусства

11 тема. Виртуальные миры и новая эйфория ремесла

12 тема. Постсетевое искусство

13 тема. Карантин. Искусство в период кризиса: обретение языка в период симуляционного общения

14 тема. Ридинг групп: Бодрийяр. Совершенное преступление. Заговор искусства

15 тема. Послеобразы как свидетели исторической психологии мира искусства

2 семестр

16 тема. Образ ненадежного рассказчика в современном искусстве

17 тема. Глокальный метод и его суть

18 тема. Меньшинства как целевая аудитория contemporary art

19 тема. Интервенция в музей. Entertainment или интеллектуальная лаборатория

20 тема. Синдром и комплекс биеннале, фестивалей и конвейерных лент коммуникации по поводу искусства

21 тема. Плохое искусство и его польза

22 тема. Реализм и мимесис. Архетипы художественного творчества.

23 тема. «А судьи кто?» Феномен интеллектуального салона в постконцептуализме. Элитарность и простота.

24 тема. Как преодолеть логоцентризм российского искусства? Совместные практики разных видов творчества в создании активной среды общения

25 тема. «Адская кухня». Школы и артинституты и их критический анализ. С приглашением выпускников и преподов

26 тема. Блогеры или СМИ? Адекватность интерпретации событий в мире искусства сегодня. С приглашением участников

27 тема. Форма и есть содержание. Устарел ли этот тезис применительно к искусству сегодняшнего дня?

28 тема. Травести артпроцесса. Их романтическая миссия в движении к совершенству. От Хогарта до Мамышева-Монро и Синди Шерман

29 тема. Глитч как прием

30 тема. Апроприация. Метод или плагиат. На примере Тимофея Ради и художников Венецианской биеннале.

 

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Глазометр. Проблемы восприятия художественной формы Сведения об образовательной организации