Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Медиация визуального Сведения об образовательной организации

Преподаватель: Кирилл Савченков

Программа курса «Медиация визуального»

Цель курса: рассмотреть контекст формирования визуальных языков и художественной практики во второй половине XX–начале XXI веков. Освоение практического знания трансмедиальных подходов для формирования художественных высказывания и произведения. В процессе групповых критических семинаров и выполнения задания помочь студентам найти верные решения в рамках их художественных практик. 

Форма: курс включает в себя лекционные занятия, критические групповые семинары и воркшопы/артист-токи. Значительное внимание будет уделено самообразованию студентов по дополнительным материалам касающийся истории фотографии, теории и практики современного искусства: видеозаписи лекций, книги на русском и английском языках, статьи и документальные фильмы. Аудиовизуальные материалы по истории фотографии выдаются перед началом первого блока и постепенно изучаются студентами в течение курса. Аудиовизуальные материалы по современных художественным практикам выдаются по этапно в течение второго блока. Итогом изучения материалов будут групповые критические семинары с докладами студентов с последующим разбором докладов. Сопровождение курса осуществляется при помощи коммуникативных платформ (Slack и Telegram).

Отчетность: основным критерием успеваемости студента является работа надо докладами и посещаемость занятий, а так же выполнение группового задания во время второго блока. Условием получения зачета по первому блоку является посещение не менее 75% лекционных занятий, не менее 80% занятий критических групповых семинаров. Условием получения зачета по второму блоку является посещение не менее 70% лекционных занятий, не менее 65% занятий критических групповых семинаров и участие в выполнении группового задания. Данное задание во втором блоке заключается в групповой работе по формулированию описания-предложения художественного проекта разбившись по тройкам, где между участниками тройки распределяются роли куратор, художник, продакшен-менеджер.

Длительность курса:
Первый блок: 60 академических часов (15 занятий по 4 академических часа).
Второй блок: 60 академических часов (15 занятий по 4 академических часа).

 

Первый блок
«Медиация визуального: фотографическое изображение и его контексты»

1.     Вводное занятие. Тенденции в современной фотографии и пост-фотографиия. Выдача аудиовизуальных материалов для блока.

2.     Проектный подход к фотографии в послевоенный период. Новая топография и фотография после Роберта Франка. Контекст фотографии и визуальной культуры в 60-70е года ХХ века. Выдача тем докладов и материалов по теме.

3.     Персональная документалистика. Дневниковая фотография. Контекст фотографии и визуальной культуры в 80е года ХХ века. Выдача тем докладов и материалов по теме.

4.     Субкультуры и визуальная культура, роль фотографии в их отношениях. Контекст фотографии и визуальной культуры в 90е года ХХ века. Выдача тем докладов и материалов по теме.

5.     Критический групповой семинар по докладам касательно авторов 60-70ых годов ХХ века.

6.     Дюссельдорфская школа фотографии.

7.     Критический групповой семинар по докладам касательно авторов 80-90ых годов ХХ века.

8.     Контексты советскойпост-советской фотографии

9.     Критический групповой семинар по докладам касательно авторов периода 1939-1955 годов и контекст становления СМИ.

10.  Критический групповой семинар по докладам касательно авторов периода 1914-1939 годов и процесса развития цветной фотографии.

11.  Постцифровая и постсетевая ситуация для визуальной культуры, роль изображения в их отношениях. Контекст фотографии и визуальной культуры в 00-10е года ХХI века.

12.  Критический групповой семинар по докладам касательно авторов 00-10ых годов ХХI века.

13.  Фотокнига и малотиражные издания. История отношений книги, изображения и политики.

14.  Критический групповой семинар по докладам касательно авторов 1822-1914 годов и префотографические практики.

15.  Текущее состояние современной фотографии 10-20ые года ХХI века.

Второй блок
«Медиация визуального: современные художественные практики и их контексты»

1.     Рассмотрение особенностей работы с инсталляцией в трансмедиальной логике и практики художников работающих с инсталляцией. Выдача списка аудиовизуальных материалов и тем докладов. Выдача задания на семестр и распределение по рабочим группам.

2.     Подробное рассмотрение практики одного художника работающего с инсталляционными практиками.

3.     Артист-ток, дискуссия с приглашенным художником.

4.     Критический групповой семинар с докладами-презентациями студентов по выданным темам.

5.     Рассмотрение особенностей работы с перформансом в трансмедиальной логике и практик художников работающих с перфомансом. Выдача списка аудиовизуальных материалов и тем для докладов.

6.     Подробное рассмотрение практики одного художника работающего с перформативными практиками.

7.     Артист-ток, дискуссия с приглашенным художником.

8.     Критический групповой семинар с докладами-презентациями студентов по выданным темам.

9.     Рассмотрение особенностей работы с новыми медиа в трансмедиальной логике и  практик художников работающих с новыми медиа и видео. Выдача списка аудиовизуальных материалов и тем докладов.

10.  Подробное рассмотрение практики одного художника работающего с новыми медиа или видео.

11.  Артист-ток, дискуссия с приглашенным художником.

12.  Публичная беседа с приглашенным куратором

13.  Воркшоп с приглашенным продакшен-менеджером

14.  Публичная беседа с приглашенным критиком.

15.  Зачетное занятие с презентацией итогов группового задания.

 

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Медиация визуального Сведения об образовательной организации