Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Постконцептуальный проект. Исследование Сведения об образовательной организации

Программа курса «Постконцептуальный проект. Исследование»
Преподаватель: Анна Приходько

Курс поможет, учитывая актуальные тенденции развития современного искусства, провести художественное исследование, оформить проект и создать продуманное концептуальное высказывание.

Современному художнику важно понимать область своих интересов, быть внимательным к контексту своего высказывания, уметь говорить о своих проектах со зрителем, — это требует от автора высокой осведомленности и отточенности инструментов сообщения. Поэтому структура программы подводит художников к уточнению своих тем и методов работы с ними, последующей разработке художественного языка и артикуляции авторской позиции.

Курс совмещает большое количество практики с обзором знаковых направлений современного искусства. Мы разберём поворотные моменты истории модернизма и неоавангарда, проследим связь различных концепций искусства с изменением логики функционирования современного произведения.

В течении курса студенты будут разрабатывать персональный проект в постконцептуальном ключе в формате инсталляции. Сформулировать концепцию проекта поможет метод художественного исследования, различные подходы к ведению которого мы разберём на курсе. Начнётся же программа с практики автоматического письма, анализа логики серийности и создания абстрактной живописной серии.

 

Программа курса

Курс разбит на 5 тематических блоков, завершающихся выставкой-просмотром:

  1. 1 блок — композиция и визуальное проектирование — абстрактная серия
    Мы начнём с практики автоматического письма «Поиск персональных жестов» и разработки живописной серии, прояснением принципа серийности.
    Задания: анализ жестов, абстрактная серия.

  2. 3 блокповествование
    Далее следует визуальный анализ текста и разных типов повествования на материале древнегреческих мифов, также письменная интерпретация текста.
    Задания: визуальная партитура, moodboard, карточки героев, ключевая сцена и комикс.

  3. 4 блокхудожественное исследование
    Студенты проведут художественное исследование, напишут тексты к своим работам и составят карту своих интересов.
    Задания: формулирование идеи и проблематики будущего проекта, researchbook.

  4. 5 блокпостконцептуальный проект
    После интерпретаций текста мифа и исследования, студенты сформулируют концепцию персонального проекта, пройдут все этапы его производства.
    Задания: mindmap, сценарий и досье проекта, создание инсталляции.

  5. 6 блок — выставка и траектория развития
    Заканчивается курс созданием персонального проекта в постконцептуальном ключе в формате инсталляции, определением экспозиционного решения и презентацией проекта.
    Задания: экспозиция инсталляции, выставка и критическое обсуждение проделанной работы, составление карты интересов и траектории дальнейшего творческого развития, artist statement.

Подробная программа курса — 14 занятий

1 блок — абстрактная серия | смешанная техника | 3 занятия

  1. Поиск персональной формы — практика автоматического письма
    Упражнение 1 — жесты | анализ | серия
    Упражнение 2 — принцип серийности | 4 наброска абстрактной серии

  • Домашнее задание
    — доработать наброски серии

  1. Абстрактная серия 1
    Упражнение 1 — разработка наброска серии
    Упражнение 2 — чистовая реализация серии

  2. Абстрактная серия 2
    Упражнение 1 — чистовая реализация серии

  • Домашнее задание
    анализ пройденных этапов от жестов к серии | текст
    интерпретация текста мифа | 1я итерация
    — собрать все наработки в researchbook

2 блок — повествование | комикс | 4 занятия

  1. Линейное повествование 1 — визуальный анализ текста мифа
    Упражнение 1 — визуальная партитура | анализ текста мифа
    Упражнение 2 — сюжет в коллаже

  • Домашнее задание
    интерпретация текста мифа | 2я итерация

  1. Линейное повествование 2 — интерпретация текста мифа в образах
    Упражнение 1 — карточки героев
    Упражнение 2 — ключевая сцена
    Упражнение 3 — обсуждение интерпретации

  • Домашнее задание
    moodboard
    референсы
    интерпретация текста мифа | уточнение интересующих лейтмотивов | 3я итерация

  1. Комикс | принципы повествования
    Упражнение 1 — абстрактный комикс (раскадровка)
    Упражнение 2 — комикс по мотивам мифа (принципы монтажа и передачи длительности)

  2. Постмодернистские принципы повествования
    Упражнение 1 — добавить 2-3 принципа постмодернистского повествования в комикс

  • Домашнее задание
    — доделать комикс

3 блок — художественное исследование | researchbook | 2 занятия

  1. Принципы художественного исследования | researchbook
    Упражнение 1 — обсуждение интерпретаций | анализ работы вокруг текста мифа Упражнение 2 — формулирование проблематики

  • Домашнее задание
    — исследование проблематики | сбор данных | референсы и контекст
    — ведение researchbook
    — создание mindmap
    — карта близких авторов и проектов

  1. Принципы художественного исследования 2 | researchbook
    Упраженение 1 — заполнение researchbook прошлыми и новыми работами
    Упражнение 2 — анализ проведённого художественного исследования | формулирование концепции проекта

  • Домашнее задание
    — Ведение художественного исследования | составление mindmap и заполнение researchbook
    — анализ пройденных этапов от 1й интерпретации мифа к концепции проекта | текст
    — проработка концепции проекта | сбор данных и изучение референсов
    — анализ пройденных этапов от 1й интерпретации мифа к концепции проекта | текст

4 блок — постконцептуальный проект | инсталляция | 4 занятий

  1. Обзор основных этапов ведения проекта + этапов ведения своего проекта | определение метода
    Работа над проектом 1
    Этап 1 — обсуждение исследования и всех наработок
    Этап 2 — уточнение концепции, сценария и принципа рассказа
    Этап 3 — mindmap | moodboard проекта (если концепция не собирается)
    Этап 4 — анализ художественного исследования | формулирование итоговой концепции проекта

    Домашнее задание
    — анализ художественного исследования | формулирование итоговой концепции проекта
    — набросок инсталляции
    — набросок artist statement
    — карта близких авторов и проектов

  2. Обзор современных проектов | сценарий проекта
    Работа над проектом 2
    Этап 5 — определение составляющих инсталляции
    Этап 6 — набросок составляющих и идеального пространственного решения всей инсталляции

  • Домашнее задание
    — создание | поиск составляющих инсталляции
    — референсы (художники и проекты)

  1. Обзор современных проектов
    Работа над проектом 3
    Этап 7 — определение составляющих инсталляции | выбор материалов
    Этап 8 — создание инсталляции
    Этап 9 — проработка экспозиционного решения инсталляции

  • Домашнее задание
    — создание | поиск составляющих инсталляции
    — оформление досье проекта
    — экспозиционное решение
    — референсы (художники и проекты)

  1. Обзор современных проектов
    Работа над проектом 4
    Этап 10 — окончательное экспозиционное решение проекта | план реализации
    Этап 11 — заполнение досье проекта

  • Домашнее задание
    — создание | поиск составляющих
    — заполнение досье проекта
    — экспозиционное решение
    — составление карты интересов (темы | художники | материалы)
    — артикуляция смыслового поля и контекста художественной работы в целом
    — artist statement

5 блок — просмотр работ — траектория развития | 1 занятие

  1. Выставка-просмотр проектов
    Критическое обсуждение выставки и работ.
    Обсуждение artist statement, карты интересов и метода работы.
    Дальнейшая траектория творческого развития.

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Постконцептуальный проект. Исследование Сведения об образовательной организации