Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Технические основы современного интерактивного искусства Сведения об образовательной организации

Преподаватели: Олег МакаровСергей КасичВалентин Фетисов


Программа курса «Технические основы современного интерактивного искусства»

Курс может быть разделен на две самостоятельные части (по семестрам) при условии что учащиеся, посещающие вторую часть имеют общее представление о программировании или готовы заниматься самостоятельно после консультации на первом занятии.

Создание собственных проектов к концу 1-го семестра приветствуется, но не обязательно. Создание своей работы содержащей самостоятельно выполненную программную и аппаратную часть обязательно к концу 2-го семестра.

В начале каждого занятия кроме первых занятий каждого семестра выполняется небольшая (20-30 минут) практическая работа на материале предыдущего. Результаты работ могут использоваться при создании собственных проектов.

 

1-й семестр

  1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Показ примеров работ, выполненных с помощью технологий, изучаемых в рамках курса. Общая информация о технологиях (типы языков программирования, доступные аппаратные средства и т.п.)
  2. Введение в визуальное программирование. Начало изучения визуального программирования на примере Cycling74 Max. Общие принципы построения патчей. Понятие объекта и сообщения.
  3. Типы объектов. Работа с медленными (управляющими) сигналами. Принцип «справа налево». Ввод данных в патч с клавиатуры и мыши.
  4. Построение простого патча, производящего математические действия. Построение интерфейса в патче. Режим презентации.
  5. Работа с файловой системой. Загрузка и сохранение файлов. Сохранение настроек в патче. Система пресетов.
  6. Работа со звуком. Особености обработки быстрых сигналов в Max.Захват звука с микрофона и вывод на динамики. Анализ параметров звука в реальном времени. Запись звука и воспроизведение звука в оперативной памяти и на диске.
  7. Работа с видео.  Особенности обработки видеопотока Jitter.Захват видео с микрофона и вывод на динамики. Анализ параметров звука в реальном времени. Запись звука и воспроизведение звука в оперативной памяти и на диске.
  8. Анализ параметров аудио для создания сигналов, управляющих обработкой видеопотока. Основные способы обработки видео в реальном времени.  Способы преобразования звука в видео.
  9. Анализ параметров видео для создания сигналов, управляющих обработкой звука. Основные способы обработки аудио в реальном времени. Способы преобразования видео в звук.
  10. Распознавание цвета, изменение цветовой палитры в картинке, хромакей.
  11. Распознавание простых символов в черно-белом изображении.
  12. Базовая 3д анимация в Max. Принципы работы jit.world. Применение числовых параметров (контроллеров, анализа звука и тп) к анимации в реальном времени.
  13. Загрузка 3д моделей и их анимирование.
  14. Физическое моделированиие в анимации в реальном времени.
  15. Передача управляющих сигналов по локальной сети. Создание интерактивной системы из нескольких компьютеров и мобильных устройств.

 

2-й семестр 

  1. Основы электроники и принципы построения электронных схем. Основные электронные компоненты. Создание простых схем и соединение модулей на макетной плате без пайки. Простейший элемент управления (кнопка) и индикации (светодиод).
  2. Ключевой элемент - транзисторы, реле. Коммутация мощных цепей слабыми токами.
  3. Мультивибратор, простейшие осцилляторы, положительная обратная связь
  4. Arduino-совместимые платы на основе микроконтроллеров. Среда разработки Arduino. Создание простейшей микропрограммы и загрузка в плату. Подключение внешних элементов к плате при помощи макетной платы.
  5. Arduino как плата ввода-вывода. Передача данных о состоянии выводов Arduino в компьютер и управление состоянием выводов Arduino из компьютера через USB COM порт. Протокол fermata и его применение на примере связи Arduino и Cycling74 Max.
  6. Виды датчиков, их применение и подключение к Arduino.
  7. Передача данных между устройствами, управляемыми микроконтроллером на примере Arduino,  способы и протоколы соединения плат и готовых устройств.
  8. Работа с классическим MIDI и USB миди с Arduino, применение протокола MIDI в художественных работах.
  9. Управление различными нагрузками - сервоприводы, электродвигатели, светодиоды.
  10. Микроконтроллеры со встроенной беспроводной связью (ESP, Wemos)
  11. Обсуждение идей для триместрового проекта. Общие принципы построения программно-аппаратного комплекса на примерах идей, предложенных студентами. С этого занятия и до конца триместра на каждом занятии часть времени уделяется обсуждению работы кого-либо из студентов и способов ее технической реализации. В обсуждениях принимает участие вся группа.
  12. Особенности электропитания стационарных и переносных работ на основе Arduino. Альтернативные источники питания и их применение. Способы стабилизации питающего напряжения. Повышение надежности создаваемых работ.
  13. Подключение сложных модулей (многокнопочные клавиатуры, дисплеи, светодиодные ленты и т.п.). Протоколы для подключения низкоскоростных  периферийных компонентов.
  14. Углубленное изучение особенностей функционирования и применения датчиков и модулей, выбранных студентами для использования в своих работах.
  15. Обсуждение прототипов работ, уточнение конструкций, финальная консультация.
Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Дисциплины > Технические основы современного интерактивного искусства Сведения об образовательной организации