Программа курса «Интерактивные медиа и визуальное программирование»
Преподаватели: Илона Бородина
Курс направлен на формирование понимания принципов работы визуального программирования и ключевых алгоритмов генеративной графики и интерактивных систем, на освоение базовых навыков работы в программной среде Touch Designer.
Особенное внимание в программе курса отводится обзору возможностей интеграции Touch Designer в многосоставные гибкие технологические системы, включающие различные медиумы, аппаратные и программные среды и способы трансляции данных.
Мы будем придумывать и собирать сложные пайплайны, искать и тестировать алгоритмические способы работы с физической, биологической, психической информацией о реальности. Будем генерировать чувствительные цифровые среды, длящиеся сквозь наше внимание.
Результатом курса станет выпускной вечер с презентацией работ.
Программа курса
-
Введение. Интерактивные медиа. Гибридные медиа среды. Генеративное в искусстве. Процедурное программирование. Интерфейс программы. Организация проекта. Обзор семейств операторов. Работа с входящим сигналом видеокамеры в режиме реального времени.
-
Ключевые понятия и приёмы работы с двухмерной генеративной графикой. Автоматизированное управление параметрами. Работа с Midi-контроллером.
-
Мультимодальная обработка информации. Аудиореактивная графика, подходы к работе с аудиосигналом. Аудиоспектр и прямая визуализация звука. Интеграция Touch Designer и Max MSP.
-
Работа с проекционным оборудованием. Видеомэппинг. Полиэкранные инсталляции.
-
Пространство, движение, проприоцепция. Компьютерное зрение и захват движения. 3D камеры глубины. Биосенсоры и датчики пространства, работа с Arduino. Биообратная связь, нейроинтерфейсы.
-
Трёхмерная графика. Особенности работы с 3D геометрией в Touch Designer. Создание трёхмерной сцены. Импорт 3D моделей. Интеграция Touch Designer и Blender.
-
Трёхмерная графика. Частицы. Облако точек. Инстансирование (создание копий) геометрических объектов. Анимация параметров ключами.
-
Световое оборудование. DMX-протокол.
-
Работа с нейросетями в режиме реального времени в интерфейсе Touch Designer.
-
Создание кастомных пользовательских интерфейсов. Интеграция с игровыми движками. Сетевая коммуникация и протоколы передачи данных.