Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Архив: Задания Практикумов 2021/2022 > 2021/2022 задание Практикума Кинопроизводство: от неживого к живому Сведения об образовательной организации

2021/2022: КИНОПРОИЗВОДСТВО: ОТ НЕЖИВОГО К ЖИВОМУ

Преподаватель: Даниил Зинченко

Коротко о главном

Глобальная цель практикума - снимать и тут же показывать в прямом эфире (на твиче, в ютубе, в фб, где угодно) сериал про подготовку к съемкам некоего фильма, со свойственными этому процессу этапами производства.

 

Описание

Свой курс я разделяю на две части: на теорию и на практику, совмещённую с поэтикой.

В первой части речь будет идти о стадиях кинопроизводства (от препродакшена до постпродакшена) и роли Художника (Режиссёра) в каждом из этапов создания фильма.

Наш практикум будут посещать с рассказами о своей работе специалисты из разных отраслей киноиндустрии: продюсеры, операторы, звукорежиссеры, художники-постановщики, актеры, режиссеры и др. Их визиты будут проходить (в идеале) в формате живой беседы о специфике создания фильма. Цель этих встреч - узнать этапы производства в целом. Это что касается теории.

 

Практика и поэтика. От неживого к живому. - это, в моём понимании, технологические и чувственные процессы перерождения киноязыка в настоящем времени.

Переход в онлайн неизбежно касается и кино и его производства. Здесь не пойдёт речь о стримминговых сервисах, на которых показывают готовые фильмы, благодаря чему зритель всё меньше ходит в кинотеатр, а кинофестивали из кинозалов переселяются на серверы. Меня интересует стрим-кино (или, чуть шире, стрим-арт) в самом прямом смысле слова, в самом прямом эфире. Смело можно провести аналогию с театром, где процесс создания действия на сцене неразрывно связан с “готовым” действием. Стрим-кино про это же. Процесс и продукт суть одно и тоже.

 

Задания:

  1. На первой встрече показать контент, который вы регулярно смотрите или который когда то повлиял на вашу жизнь, и проанализировать его на предмет визуально-смысловых механизмов взаимодействия с вами.

  1. Выгрузить в облако с открытым доступом (естественно только для участников практикума) отдельными видеофайлами свои сториз или видео из тик-тока, чтобы из них смонтировать фильм на 2-3 минуты. Сюжетная основа монтажного задания - Манифест футуризма (любая выдержка из него), текст которого можно зачитывать за кадром, выводить на экран в виде титров или субтитров или иными аудио-визуальными методами (обсуждаемо). Цель задания - тренировка монтажного мышления, методом соединения двух разных фактур: поэтического провидческого текста и без претенциозных визуальных заметок, исчезающих и не оставляющих следа в истории.

  1. Онлайн документация коллективного процесса создания фильма в форме сериала в прямом эфире. В первом сезоне трансляции посвящены подготовке к съёмкам (идея, сценарий, кастинг, подбор группы, выбор локаций). Сам процесс и будет в конечном итоге фильмом с открытым кодом, в котором сосуществуют две оптики: через одну камеру транслируется процесс съемки (подготовки к съемке), через вторую - сам фильм. Также “открытым кодом” я называю опцию вмешательства зрителя в сакральный ритуал создания кино, который перестаёт быть сакральным.

     

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Архив: Задания Практикумов 2021/2022 > 2021/2022 задание Практикума Кинопроизводство: от неживого к живому Сведения об образовательной организации