2021/2022: ИЗОБРАЖЕНИЕ В ДВИЖЕНИИ
Преподаватели: Полина Канис, Андрей Качалян, Борис Клюшников
Название практикума «Изображение в движении» – зонтичный термин, объединяющий работу видео и цифровых средств с политическим, историческим и культурным развитием образов. Он подходит не только для 2D работ, таких как видео, фотография, анимация, но и для пространственных, 3D-практик: перфоманса, современной скульптуры и инсталляции, построенных на темпоральности восприятия произведения.
Цель практикума заключается в освоении навыков современного художественного производства в условиях пост-медиальной ситуации, когда искусство выходит за рамки привычных материальных оснований искусства и осваивает цифровую гибридность. Объединяющий преподавателей практикума подход к обучению связан не только с производством видео или объектов, освоением технологии и медиума, но и с пониманием конфигураций отношений, форматов и ссылок, из которых состоит художественная работа современного искусства. Программа практикума подразумевает не только интенсивную работу над индивидуальными и групповыми проектами, но и постоянное формулирование общих проблем и задач в процессе коммуникации студентов и преподавателей.
Задания 1 семестра 2021/2022 | Задания 2 семестра 2021/2022
Встреча преподавателей практикума с абитуриентами, июль 2021
Программа и задания практикума «Изображение в движении»
1-й семестр 2021/2022
Отчетностью работы студентов в рамках практикума является работа по пропоузелу. Итогом работы по пропоузелу является художественное произведение и презентация одной из двух его компонент на выбор. В каждом семестре пропозуел будет иметь свой акцент. Вне зависимости от акцента в рамках пропоузела студенты работают со всем циклом художественного производства.
Отчетностью работы студентов в рамках практикума является работа по пропоузелу. Итогом работы по пропоузелу является художественное произведение. В каждом семестре пропозуел будет иметь свой акцент. Вне зависимости от акцента в рамках пропоузела студенты работают со всем циклом художественного производства.
Второй семестровый пропоузел имеет две компоненты*. Работая с ними студент создает индивидуальную форму отчетности.
*Компоненты по обязательности своей реализации соответствуют заданиям других практикумов школы.
Два компонента пропоузела для 2 семестра:
1) Визуальная архитектура художественной работы – рекомбинация и тестирование структур, форм, элементов, процедур и операций в процессе создания семестровой художественной работы.
Итог – документация творческих экспериментов (набора образов, текста и организации взаимосвязи материалов, эскиз пространства и ситуации восприятия и т.д.).
2) Производство художественной работы с акцентом на работе с инсталляционным (выставочным) медиа.
Итог – презентация произведения и экспозиции