2021/2022: ИНТЕНСИВНЫЙ СЪЕМОЧНЫЙ ПРАКТИКУМ С МАРГО ОВЧАРЕНКО
Решающий и другие моменты. Событие, момент, кульминация и течение времени в фотографии
Марго Овчаренко – фотограф, интересный своими портретами, а также использованием фотографий людей для сложного нарратива, встраиваемого в её фотографических проектах и книгах. В течение семестра участники практикума ознакомятся с психологическими, техническими и изобразительными техниками, используемыми автором в своей практике. В практикуме предусмотрены съемки в интерьере, съемки одной модели, а также двух героев, взаимодействующих между собой. Кроме практических приемов в работе с героями, свете и позах, фотографы получат знания для развития собственных проектов, анализа портретной фотографии, а также ознакомятся с контекстом, в котором фотографический портрет существует в наши дни в современной фотографии.
Практикум ставит своей целью исследование того, как мы считываем время и его течение в фотографических проектах, какие у фотографов бывают отношения с моментом на снимке, и моментом в истории. На практикуме студенты будут выполнять практические задания, призванных культивировать сознательное отношение ко времени и моменту в художественной практике, а также семестровое задание с использованием двух разных методик наблюдения и развития художественного видения.
В курс входят два лекционных занятия в рамках которых Марго покажет различные фотографические проекты из истории XX века, расскажет о концепции фертильного момента, введенного Лессингом относительное античного искусства, и как фотографы различных школ использовали эти идеи. Будут обсуждены концепции tableaux, предложенные Майклом Фридом в книге Why photography matters as art as never before применительно к работам Джеффа Уолла и других. Будут рассмотрены проекты таких фотографов, как Masahisa Fukase, Nicholas Nixon, Paul Graham, Milton Rogovin, Walker Evans и др.
Встреча Марго Овчаренко с абитуриентами, июль 2021
1-й семестр 2021/2022
Долгосрочное задание на весь семестр.
На выбор семестровой работы дается время и возможность обсуждения с Марго. Студенты показывают первый промежуточный результат спустя 4 недели съемок.
Задание 1.Снимать в течение семестра каждый день что-то , что изменяется быстро (субъект или явление). Использовать при этом единые визуальные решения (схожее кадрирование, точка съемки, свет и пр.)
Задание 2. Или снимать в течение семестра каждый день что-то, что изменяется медленно, используя разное освещение, время суток и др. технические решения.
Краткосрочные задания, выполняемое всей группой:
-
Отправится в людное место и в течение часа снимать не сходя с точки проходящих мимо.
-
Установить камеру на штатив, и установить таймер на 2 минуты. Нажимать на спуск тогда, когда таймер будет срабатывать.
-
Установить таймер на 7 минут и отправится гулять. Когда таймер срабатывает необходимо остановится и найти, и сделать кадр.
Домашние задания на изменения в окружающей среде:
-
Сделать кадр, в котором непонятно время суток.
-
Сделать секвенцию из 3 кадров с изменяющимся природным явлением и не изменяющимся субъектом или объектом (человек стоит, а вода льется, что-то летит или горит, разбивается и пр)
Работа со сценариями, наблюдение за движением.
-
Сделать кадр, в котором непонятно в какой фазе движения находится человек (приходит-уходит, раздевается-одевается)
-
Сделать кадр с несколькими действующими лицами в разных фазах развития сцены: зарождение сцены, кульминация, завершения и последствия (можно срежжисериванную или найденную)
-
Сделать секвенцию из 5 фотографий в которой понятно движение фотографа и камеры и отношение к происходящему (приближение и вмешательство, отступление и отдаление, фрагментация)
-
Прийти в место в котором будет происходить событие (желательно людное) и поснимать там до, во время и после.
Работа с пониманием исторического момента во времени:
-
Сделать фотографию, которая будет восприниматься как прошлое в будущем.
-
Сделать фотографию которая воспринимается как прошлое сейчас.
-
Сделать фотографию, которая сейчас воспринимается как будущее.
Работа с секвенцией:
-
Из предложенных найденных фотографий собрать историю, в которой есть причинно следственные связи. Затем из этих же фотографий собрать две другие последовательность с изменениями в этих связях.