2021/2022: Формы, контексты и практики Фотографического в ХХI веке.
Чем станет (и станет ли) фотография?
Преподаватель: Анастасия Хорошилова
Индивидуальный авторский курс, во время которого смогут быть обсуждены и созданы "свои" работы" в контексте заданий преподавателя практикума.
База курса (занятия проводятся онлайн) состоит из:
- лекций об актуальных событиях, вопросах и проблемах в фотографическом поле;
- просмотра и обсуждения работ актуальных художников, использующих фотографические медиа; презентации и обсуждения актуальных выставок, событий, статей и текстов по вопросам фотографии в поле современного (и не только) искусства;
- обсуждения вопросов также "опорных точек" в индивидуальной творческой практике, реализации долгосрочных проектов; презентации работ в экспозициях и в виртуальном пространстве;
- дискуссий с приглашенными гостями: преподавателями, кураторами и художниками;
- индивидуальных консультаций /персональные тьюториалы;
- создания библиографической базы для самостоятельного изучения и последующего обсуждения во время занятий.
Во время семинара, включая требования для получения зачёта:
- посещаемость - не менее 75%;
- 1 реферат на заданную преподавателем, либо предложенную студентом тему;
- выполнение "мини-заданий", связанных с основным заданием практикума, на основе прочитанных лекций;
- практическая реализация основных заданий практикума;
- активное участие в семинарах практикума, дискуссиях и обсуждениях.
По итогам проводится семестровый просмотр, онлайн-выставка и выставка-в ШР. По окончании практикума, по возможности, продвижение выставки для участия в фестивалях и другие выставочных проектах.
Задание:
Работа над новым индивидуальным (групповым) проектом в течение всего семестра. Проект должен быть начат непосредственно после первой лекции (по договоренности может быть продолжена уже реализуемая идея или задуманная серия).
Условие: работа должна соприкасаться / рефлексировать актуальные события / изменения, / наблюдения исключительно последних месяцев, либо иметь в фокусе концепции футурологический аспект.