2021/2022: ЛАБОРАТОРИЯ ФОТОПРОЦЕССОВ
Классические и современные стратегии аналоговой фотографии
Преподавательницы: Людмила Зинченко и Катя Пряник
Людмила Зинченко – фотограф, художник, участница отечественных и зарубежных выставок и конкурсов. Режиссер (Люся Матвеева) участница зарубежных и отечественных кинофестивалей, в том числе, Берлинале (2014 и 2015гг). Писательница (Калина Красная), автор книги Lucid dreams, издательство «Красная ласточка», 2020г.
Катя Пряник окончила Школу Родченко (мастерская Игоря Мухина) и магистратуру “Digital art” в ДВФУ (Дальневосточный Федеральный университет). Сосредоточена на экспериментальных методах ручной печати. Использует разные материалы и инструменты, сочетая старые и новые технологии. Участница российских и международных выставок и фестивалей. Член Cоюза Художников в направлении “Новейшее искусство”.
Встреча Людмилы Зинченко и Кати Пряник с абитуриентами, июль 2021
1-й семестр 2021/2022
Практические занятия по традиционным техникам: бромосеребряная фотография, камера обскура, цианотипия, гуммиарабиковая печать и тд. Работа с пленкой 24х36, а также, студийная и плэнерная съемка на форматную аппаратуру. Проявка негативов и ручная печать снимков.
Эксперименты с новыми возможностями фотографии: черно-белая печать фото и видео с дисплея телефона, темпоральная фотография, солярография, биофотография, фотоскульптура и тд. Знакомство с работами современных зарубежных авторов и непосредственный контакт с российскими художниками, работающими в этой технике.
Занятия в даркруме на Красносельской будут состоять из теоретической части, однако основное время займут фотографические практики. Участниками Лаборатории могут стать как неофиты, так и продвинутые. Группа будет поделена на 2 части, максимальное количество каждой подгруппы – 5 человек. Предполагается выставка по итогам работ участников Лаборатории.
Задача участника практикума – сделать минимум один проект в любой технике, освоенной на занятиях, который будет ближе к искусству, а не к демонстрации технических и, несомненно прекрасных, достоинств аналоговой фотографии, ибо неважно, какие медиа использует художник – новые или старые, важно, чтобы это являлось действительно медиа – т.е. средством, несущим художественный, в данном случае, посыл.