КИНОПРОИЗВОДСТВО: ОТ НЕЖИВОГО К ЖИВОМУ
Преподаватель: Даниил Зинченко
Коротко о главном
Глобальная цель практикума - снимать и тут же показывать в прямом эфире (на твиче, в ютубе, в фб, где угодно) сериал про подготовку к съемкам некоего фильма, со свойственными этому процессу этапами производства.
Описание
Свой курс я разделяю на две части: на теорию и на практику, совмещённую с поэтикой.
В первой части речь будет идти о стадиях кинопроизводства (от препродакшена до постпродакшена) и роли Художника (Режиссёра) в каждом из этапов создания фильма.
Наш практикум будут посещать с рассказами о своей работе специалисты из разных отраслей киноиндустрии: продюсеры, операторы, звукорежиссеры, художники-постановщики, актеры, режиссеры и др. Их визиты будут проходить (в идеале) в формате живой беседы о специфике создания фильма. Цель этих встреч - узнать этапы производства в целом. Это что касается теории.
Практика и поэтика. От неживого к живому. Технологические и чувственные процессы перерождения киноязыка в настоящем времени.
Переход в онлайн неизбежно касается и кино и его производства. Здесь не пойдёт речь о стримминговых сервисах, на которых показывают готовые фильмы, благодаря чему зритель всё меньше ходит в кинотеатр, а кинофестивали из кинозалов переселяются на серверы. Меня интересует стрим-кино (или, чуть шире, стрим-арт) в самом прямом смысле слова, в самом прямом эфире. Смело можно провести аналогию с театром, где процесс создания действия на сцене неразрывно связан с “готовым” действием. Стрим-кино про это же. Процесс и продукт суть одно и тоже.