2020/2021: Практикум «Изображение в движении»
Преподаватели: Полина Канис, Андрей Качалян, Кирилл Савченков, Глеб Напреенко, Борис Клюшников
Название практикума «Изображение в движении» – зонтичный термин, объединяющий работу видео и цифровых средств с политическим, историческим и культурным развитием образов. Он подходит не только для 2D работ, таких как видео, фотография, анимация, но и для пространственных, 3D-практик: перфоманса, современной скульптуры и инсталляции, построенных на темпоральности восприятия произведения.
Цель практикума заключается в освоении навыков современного художественного производства в условиях пост-медиальной ситуации, когда искусство выходит за рамки привычных материальных оснований искусства и осваивает цифровую гибридность. Объединяющий преподавателей практикума подход к обучению связан не только с производством видео или объектов, освоением технологии и медиума, но и с пониманием конфигураций отношений, форматов и ссылок, из которых состоит художественная работа современного искусства. Программа практикума подразумевает не только интенсивную работу над индивидуальными и групповыми проектами, но и постоянное формулирование общих проблем и задач в процессе коммуникации студентов и преподавателей.
Задания 1 семестра 2020/2021 | Задания 2 семестра 2020/2021
Встреча преподавателей практикума с абитуриентами, июль 2020
Программа и задания практикума "Изображение в движении"
1-й семестр 2020/2021
Учащимся на практикуме “Изображение в движении” предлагается выполнить художественные работы, отвечающие некой поставленной проблеме, теме или кругу определенных размышлений. Сама конкретная формулировка исходной проблемы, темы, размышлений, служащая приглашением к работам, меняется от семестра к семестру и подробно обсуждается на занятиях практикума. На практикуме мы будем называть ее proposal (англ. предложение) - тем самым подчеркивая открытую интерпретациям форму подачи задания. В рамках каждого proposal студент(ка) формулирует собственный подход к рассмотрению темы произведения. Пример: общая тема пропоузела “Удаленная близость”, студент(ка) посвящает работу опыту подростковых любовных знакомств в Интернете.
Работа над предложенными в рамках семестра темами включает в себя три отдельных задания: обязательно — “производство художественной работы” (задание 1) и на выбор — “художественное исследование” (задание 2) или “визуальная архитектура произведения” (задание 3).
Задание 1
Производство художественной работы. Внимание уделяется отдельным стадиям производства: разработке идеи, пре-продакшну, продакшну, пост-продакшну.
Форма отчетности: художественное произведение (видео, видеоинсталляция и другие медиумы).
Задание 2
Художественное исследование. Исследовательский подход как способ работы над художественным произведением.
Возможная форма отчетности: презентация собранных данных в художественной форме.
Задание 3
Визуальная архитектура произведения. Разработка взаимосвязей форм, элементов, пространственных и динамических решений в художественной работе.
Возможная форма отчетности: серия видео, принтов, анимационных работ, объектов с комментариями о выборе возможных вариантов.
В каждом семестре работа над художественным произведением будет иметь свой акцент: первый семестр акцентируется на проведении исследования и на последовательных стадиях работы с проектом, второй семестр акцентируется на работе с контекстом, художественным языком и пространством художественного высказывания.
2-й семестр 2020/2021
Отчетностью работы студентов в рамках практикума является работа по пропоузелу. Итогом работы по пропоузелу является художественное произведение. В каждом семестре пропозуел будет иметь свой акцент. Вне зависимости от акцента в рамках пропоузела студенты работают со всем циклом художественного производства.
Второй семестровый пропоузел имеет две компоненты*. Работая с ними студент создает индивидуальную форму отчетности.
*Компоненты по обязательности своей реализации соответствуют заданиям других практикумов школы.
Два компонента пропоузела для 2 семестра:
1) Визуальная архитектура художественной работы – рекомбинация и тестирование структур, форм, элементов, процедур и операций в процессе создания семестровой художественной работы.
Итог – документация творческих экспериментов (набора образов, текста и организации взаимосвязи материалов, эскиз пространства и ситуации восприятия и т.д.).
2) Производство художественной работы с акцентом на работе с инсталляционным (выставочным) медиа.
Итог – презентация произведения и экспозиции