Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Пост-поп-контемпораре-арт Сведения об образовательной организации

ПОСТ-ПОП-КОНТЕМПОРАРЕ-АРТ.

ИСКУССТВО КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

или

Как придумывать выставки, фильмы и даже музеи,

чтобы не потеряться на фоне Ютуба, Тик-Тока

и прочего современного масскульта,

а также не походить на скучный видеоарт

и бессмысленные перформансы


Автор курса — Александр Шабуров, художник, чьи работы висят во многих музеях мира, член группы «Синие носы» и автор скандальных «Целующихся милиционеров», а также литератор, куратор выставок, продюсер и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Искусство — не бессмыслица и не копирование внешних форм, а придумывание чего-то нового, отличающегося от того, что было и выделяющегося на общем фоне. Нас окружает такое количество видео и прочего аудиовизуального контента, что потеряться в нём очень даже легко. Поэтому на практикуме мы тоже будем снимать видео, но главным будут не технологии, а оригинальные идеи и самопознание. Открыто и увлекательно автор расскажет о российских и зарубежных культурных институциях и своей работе с ними, а также откроет рецепт, как быть художником в современном мире. Итогом практикума станет выставка в музее ММАМ по оговоренной заранее теме и упражнениям, выполненным во время курса.

  

Задание 1 семестра 2021/2022 

 



1-й семестр 2021/2022

Темы курса «Искусство как интеллектуальное приключение»

(возможны изменения тем и их последовательности)

  1. Самопрезентация. Искусство — не бессмыслица. Комикс, «Мафия», Лев Толстой и анекдот про Барнета
  2. Как стать великим художником, живя в провинции. «Это я научил мир копировать», «Радости обычных людей», «Кто как умрёт», «почвенническая поэтика». Упражнение: самохарактеризация, интонирование собственной жизни
  3. Как проявить природу фотографии. «Варёнки» Б. У. Кашкина, «Фотографирую, не снимая крышки с объектива фотоаппарата», «Про любовь». Упражнение: этапы эволюции фотолюбителей
  4. Как художнику выжить и не потеряться в Москве. «Поездки за город-2», «Весёлые нищие», «Синие носы». Упражнение: самобрендирование
  5. История современного искусства в России и источники его финансирования. «Говорящие художники», «Кто есть кто в современном искусстве», «Легенды уральского авангарда». Упражнение: описание контекста, навешивание ярлыков
  6. Существует ли российское современное искусство. «Секонд-хэнд-арт». Упражнение: улучшенные ремейки
  7. Как функционируют зарубежные биеннале и галереи. «Экспорт-арт», «Тяп-ляп-арт», «Новый соц-арт», «Целующиеся милиционеры». Упражнение: этноклише, перечень уникального
  8. Каким быть искусству в объятиях масскульта. «Вдвоём против мафии», «пост-современное искусство», «Настоящий концептуализм», «Современный абстракционизм». Упражнение: алгоритмы делания общественно значимого искусства, буквальное иллюстрирование заголовков
  9. Как научиться рисовать с первого раза. «Увиденное в мыслях» Е. Арбенёва, «Opus Magnum», «Учебник рисования XXI века», «Новая иллюстрация». Упражнения: модуль, силуэт, коллаж, рисование с закрытыми глазами
  10. Как переплюнуть Тик-Ток, Ютуб и КВН. «Параллельное кино», «Видео на коленке», ролики «Абсолют», «Шанель» и «Сваровски», труппа «Провал». Упражнение: устное кино, сурдоперевод, «крокодил»
  11. Чему учат в российских киношколах и почему у нас плохое кино. Азы драматургии, «Анти-Сальери», «неподражательное кино». Упражнение: логлайн, синопсис и питчинг
  12. Как научиться монтировать, зная одно-единственное правило монтажа. Эффект Л. Кулешова, «монтаж аттракционов» С. Эйзенштейна. Упражнение: перемонтаж
  13. Как снять фильм категории B. Основы света, цвета и звука в кино. «Шерлок в России», «Актёришка», «Андропов», «Ахмат». Упражнение: мобильное кино
  14. Что такое стоп-моушн, пикселяция, видеомэппинг, краудфандинг, скринлайф и веб-сериал, а также основы типографики и орфографии. «Если бы я был Гарри Поттером», «Код да Винчи», «Микробаба ведёт расследование». Упражнение: фильм из титров, предметная анимация
  15. Как курировать групповые выставки в государственных институциях. «100-летие высшей школы на Урале», «Бажов-фест», «Бажовский китч», «Новые лозунги», «Новая гиляровщина», «Русский Шерлок Холмс». Упражнение: темы-лакуны
  16. Как делать музеи, находясь в плену новой идеологии. «Музейная критика», «Новый музейный сувенир», «Этноперевод». Упражнение: идеологический анализ, этноперевод
  17. Как манифестировать собственный метод. «Концептуализм» А. Таршис, «оказионализм» В. Жукова, «Сибирский иронический концептуализм». Упражнение: манифест и проектирование
Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Практикумы > Пост-поп-контемпораре-арт Сведения об образовательной организации