Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Видеописьмо Сведения об образовательной организации

Картинка

Мастерская «Зафиксированная последовательность» (Видеописьмо 2.0)
Преподаватель: Мария Бавыкина

Мастерская посвящена работе с методами создания художественного проектацентральным медиумом которого является видеоа также другим практикамкоторые могут помочь в работе с видеотаким как текст и перформансРассматриваются особенности языка движущегося изображения и его развитие в контексте работы с тремя основополагающими категориямипространствомвременем и движениемВажной составляющей работы мастерскойявляется изучение истории и теории кино.

Мастерская включает знакомство с различными практическими подходамикоторые могут быть применены при работе над произведениемосвоение подходов драматургии и выстраивания нарративаимпровизация и перформативные практикианалитический опыт.

Программа строится из расчета 30 занятий в семестр (встреча мастерской проходит раз в неделю в формате двойного занятия) . Каждая встреча включает в себя лекцию по теме (включающую исторический экскурстеоретический и аналитический) и практическую частьсодержание которой будет уточняться каждый раз непосредственно перед занятиемно оно будет связано с темой лекционного занятия и будет его логическим продолжением (может включать текстовыесъемочныесмешанные практикитребующие или не требующие предварительной подготовки), а также разбор домашних заданий и идей и материалов по проектам за семестрНесколько занятий семестра будут посвящены только практикеВ мастерской предусмотрены небольшие домашние задания разного характерачтениесъемканаписание текстовпросмотры.

 

Итогом работы мастерской за первый семестр станут два проектапервый по заданной теме «Путь»второй — методом случайного выбора для каждого будет определена своя тема с небольшим формальным ограничением в подходе к работе.

 

Итогом работы мастерской во втором семестре будут два проектапервый по теме «Карта и территория»второй — методом случайного выбора для каждому будет предложено произведение искусстваот которого необходимо будет или оттолкнуться или вступить с ним в диалог и сделать свою работу.

 

Список занятий и тем.
(порядок практики и лекции может меняться в рамках одной встречитакже могут быть незначительные тематические изменения в процессе работы с группой)

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Первое и второе
Знакомство с группойТема перваяприрода фотографии и кинематографаИх взаимосвязь и взаимовлияниеСтатика и движениеКаким может быть движение в произведенииКопированиеподражаниеосмыслениеПонятие кадра и его свойстваФрагментация или потокТекст — как основа и инструментДраматургия и основные компонентыучаствующие в построении повествованияСвязь структур повествования движущегося изображения с текстовыми структурами. Краткая история начала формирования языка кино

Объявление задания на семестрДомашнее задание.

 

Третье и четвертое
Третьепрактика на занятии — текст и изображениеРазбор домашнего задания.

ЧетвертоеВторая тема — категория времениПонятие дистанции и ее возможные видыВременные слои в произведенииМедленное и быстроеСтратегии работы со временем через кадр и его свойстваПамять — как темаФрагмент и целое — в контексте разговора о памятиДокумент и вымыселАссоциация и узнавание

Домашнее задание.

 

Пятое и шестое
ПятоеПрактика и разбор домашнего задания.

ШестоеТретья тема — пространствоВнутрикадровое  и закадровоеТочка зренияПространство — как темаУсловностьКонструирование пространства и работа с реальным пространствомПейзажландшафт«Пространство» медиумаРоль пространства экспонирования в общей драматургии проекта.

Домашнее задание.

 

Седьмое и восьмое
СедьмоеПрактика и разбор домашнего задания.

ВосьмоеЧетвертая тема — композицияПонятиеинструмент«взгляд»Уровни на которых работает композиция в произведенииФорма и содержание«Часть и целое» в контексте произведения. Монтаж и композиция

Домашнее задание.

 

Девятое и десятое
ДевятоеПрактика и разбор домашнего задания.

ДесятоеПятая тема — абстрактное и конкретноеАбстракцияавангардэксперимент — разница и сходство.Форма — как геройПодсознание на экранеМатериал и носитель — как объект внимания автораСтруктура — как концептуальная цель автораГраница между абстракцией и конкретикой

Домашнее задание.

 

Одиннадцатое и двенадцатое
Одиннадцатоепрактика и разбор домашнего задания.

ДвенадцатоеШестая тема — тело и «пространство»Тело — как тема и объект вниманияАктер и перформерТело на экране — конструирование образаПерформативные практикиТело — как мера степени взаимодействия с произведением«Тело» произведения в пространстве его дальнейшего существования.

Домашнее задание.

 

Тринадцатое и четырнадцатое
Тринадцатоепрактика и разбор домашнего задания

ЧетырнадцатоеСедьмая тема — звуксловотекст«Немота» и звук движущегося изображенияФормы взаимодействия движущегося изображения со словомРечьшуммузыка.

Домашнее задание.

 

Пятнадцатое и шестнадцатое
Только практика и разбор ее результатов.

Домашнее задание.

 

Семнадцатое и восемнадцатое
Семнадцатоепрактика и разбор домашнего задания.

ВосемнадцатоеВосьмая тема — авторФигура автора в произведенииЛичное и общееЗаметки,«дневники»эссе и другие формы в текстекино и видео

Домашнее задание.

 

Девятнадцатое и двадцатое
ДевятнадцатоеДевятая тема — темы и идеиВарианты работы с темойАнализ и подготовкаТекст к проекту.

ДвадцатоеПрактика и разбор домашнего задания.

 

Двадцать первое и двадцать второе
Двадцать первоеДесятая тема — границы и диалогФотографиякиновидеообъектытекст — варианты взаимодействиястратегии и способыПоказ произведения и пространство

Двадцать второеПрактика и разбор домашнего задания.

 

Двадцать третье и двадцать четвертое
Полностью практическое занятие

 

Двадцать пятое и двадцать шестое
Обсуждение проектов за семестр

 

Двадцать седьмое и двадцать восьмое
Обсуждение проектов за семестр

 

Двадцать девятое и тридцатое
Обсуждение проектов за семестр

 

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

 

Первое и второе
ПервоеПервая тема — серийность и «сериальность»Телевидение и видео«Длинные» форматы«Сериал» или частикак формат для произведения Принцип повествования и работа со временем.

Домашнее задание.

Второепрактика 

 

Третье и четвертое
ТретьеВторая тема — виртуальное пространствоСкринлайф форматСмешанные подходыПространство экрана реального и виртуального.

Домашнее задание.

Четвертоепрактика

 

Пятое и шестое
ПятоеТретья тема —разговор и «разговорное»Диалог и монологВнутренний монологРазговор и интервьюПьеса и экран.

Домашнее задание.

Шестоепрактика.

 

Седьмое и восьмое
СедьмоеЧетвертая тема — наблюдатель и объект наблюденияАвтопортрет — взаимоотношение автора,прототипа и образаНаблюдение текстовое и визуальное.

Домашнее задание.

ВосьмоеПрактика

 

Девятое и десятое
ДевятоеПятая тема — живописьДиалог с картинойкак пространством идеального и символического.

Домашнее задание.

Десятоепрактика

 

Одиннадцатое и двенадцатое
ОдиннадцатоеШестая тема — архитектураДиалог с архитектурой и средойАрхитектура и видеоРуина — как пространство смерти в фотографии и кино.

Домашнее задание.

Двенадцатоепрактика

 

Тринадцатое и четырнадцатое
ТринадцатоеСедьмая тема — сказкаСказочные и мифологические структурыАрхаическое и логическое сознаниеМагический реализм

Домашнее задание.

Четырнадцатоепрактика

 

Пятнадцатое и шестнадцатое
Полностью практическое занятиеСеминар.

 

Семнадцатое и восемнадцатое
СемнадцатоеВосьмая тема —документ и архивЧто есть документальность?Документальное кино — история школ и подходовАрхив и хроника

Восемнадцатоепрактика

 

Девятнадцатое и двадцатое
ДевятнадцатоеДевятая тема — материальная культураБыт и предметы быта — как предмет осмысленияОдеждавещипредметы.

Двадцатоепрактика.

 

Двадцать первое и двадцать второе
Двадцать первоеДесятая тема — частное и публичноеПространство частного и публичногоКоллектив авторов и один авторОбраз автора.

Двадцать второепрактика

 

Двадцать третье и двадцать четвертое
Полностью практическое занятие

 

Двадцать пятое и двадцать шестое
Обсуждение проектов за семестр

 

Двадцать седьмое и двадцать восьмое
Обсуждение проектов за семестр

 

Двадцать девятое и тридцатое
Обсуждение проектов за семестр

Дневная программа «Искусство фотографии и мультимедиа» > Мастерские > Видеописьмо Сведения об образовательной организации