ЗВУКОВОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Мастерская Олега Макарова
Задача мастерской - активизировать творческий процесс, связанный с созданием материальных объектов, следующих принципам мультимедийности.
В процессе работы предполагается максимально использовать существующие навыки участников, при этом параллельно осваивая новые области и находя взаимосвязи между ними. Технические навыки будут осваиваться параллельно с применением их на практике в процессе создания работ.
Внутри мастерской также будет реализован практикум “Событие - время - волна” в котором наблюдения за любыми периодическими событиями, например - сейсмическая активность, перемещения животных, насекомых, ветер, дождь, движение транспорта и тп становятся формой для создания работ.
Графики наблюдений изменяются во времени и преобразовывается на выбор в звук, свет, видео, перформанс, кинетическую скульптуру или любую другую форму.
Мультимедийность в искусстве часто понимается как нечто, связанное с высокими технологиями, не всем доступными, дорогостоящей аппаратурой, трудом высокооплачиваемых специалистов. Это распространенная ошибка, связанная с недостаточным пониманием принципов мультимедиа и навязанная коммерческими проектами, зачастую использующими сложные технические средства при результате, не имеющем отношения к мультимедиа. На самом деле мультимедийность - это образ мышления. Какими бы технологиями не пользовался художник - лепка из глины, фотография и фотопечать, работа с тканью, деревом, любыми материалами, всё это позволяет выразить простыми и доступными средствами мысли находящиеся на пересечении различных медиумов. Взять за основу для скульптуры звук пения соловья, просто послушав его и выразив в форме объекта. Создать рисунок на ткани, зарисовав скорость ветра, дующего вечером в окно. Написать музыку, используя как графическую партитуру узор на ковре.