Проекты > TYPE 1.5.11. Сведения об образовательной организации
TYPE 1.5.11.

Автор проекта: Максим Змеев

Проект Type 1.5.11 — концептуальная фотосерия, сделанная в постапокалиптической MMO Action RPG Fallout 76. В играх последнего десятилетия наметился переход к критикуемой сегодня модели игр-сервисов. В них игрок получает возможность персональной кастомизации контента за счет постоянных DLC-дополнений (загружаемый контент). Это позволяет до мельчайших деталей продумывать архитектуру и дизайн построек, что влияет на отыгрыш персонажей в RPG.  Получив сомнительную репутацию среди геймеров, Fallout 76 стала настоящей метафорой дурного влияния капиталистической гонки на игровую индустрию. Сырая, забагованная и недоделанная, эта игра обрекала игроков на унылые скитания по пустому постапокалиптическому миру.  Это делает Fallout 76 интересным объектом для социального исследования. Отсылая к ностальгической каталогизации модернистских функциональных построек в методе Бернда и Хиллы Бехеров, фронтальная внутриигровая камера фиксирует фасады убежищ-баз различных игроков. В процессе работы над проектом были сфотографированы более тысячи персональных построек (c.a.m.p.) игроков. На основе визуальных и функциональных элементов, использованных в архитектуре, выделяются несколько типов взаимодействия игроков с виртуальным миром и друг с другом. Применяя философский метод типологизации социального разделения общества, от античного «Государства» Платона до современной социологии «градов» Л. Болтански, автор выявляет и классифицирует различия и закономерности, отражающие функциональность, а также архитектурные и визуальные особенности зданий, построенных игроками для самих себя, тем самым выделяя пять типов:

стражники (воины) / military

торговцы / business

земледельцы / eco

ремесленники / craft

философы / ascetic.

 

Результат визуального исследования Type 1.5.11 представляет одиннадцать фотографий — пять из которых расположены в виде диаграммы исследования, — при этом длина каждой из фотографий соответствует процентам представленных типов относительно общего количества игроков. Для изготовления работ был применен исторический фотопроцесс — каллитипия, запатентованный в 1889 году химиком В. Николем, при котором проявление изображения происходит в результате химического процесса на базе смеси солей железа, щавелевой кислоты и нитрата серебра. Исследуя цифровое человеческое жилище, — дом, лагерь, постройку — мы не можем с уверенностью определить внешность, пол, возраст и расу игроков, но мы можем увидеть их манеру игры и логику внутриигрового социального взаимодействия. Исследование Type 1.5.11 заставляет задуматься об эволюции отношений человека и его дома, поисках собственного пространства и ощущения чего-то своего и личного — от римской концепции «собственности», где она понималась как родовое место в мире, обитель тайны, место рождения и смерти, проходя через эпохи и смены общественного строя до нового восприятия собственного жилища как виртуального пространства.

Год: 2020.
Проекты > TYPE 1.5.11. Сведения об образовательной организации